Мистические и загадочные китайские зеркала

0:18 /  Необъяснимое, Статьи

Зеркала сопровождают в нас в повседневной жизни. Мы из дому не выйдем, не посмотрев на себя в зеркало. А чего стоят величественные небоскребы, отделанные гигантскими зеркальными плитами… Но мы часто забываем, что зеркало было для наших предков мистическим предметом. Предметом, которому они поклонялись, в котором они видели великую магическую силу. Хорошие зеркала стоили на вес золота и передавались из поколения в поколение. А секреты их изготовления были тайной за семью печатями. Об одном из таких зеркал хотелось бы рассказать.
История этого древнего артефакта начинается в 1993 году, когда группа археологов, под руководством профессора Сергея Боталова, раскопала в одном из курганов неподалеку от села Малково (что находится в Южном Урале) могилу гуннского времени. Там покоились останки знатной женщины, которая была погребена со всеми подобающими ее сану почестями. Её загробный инвентарь представлял огромный интерес для исследователей.

Но самым примечательным и важным предметом стало бронзовое зеркало поразительной красоты. Оно было уникальным еще и потому, что являлось подлинным шедевром великих китайских мастеров, изготовленным во времена династии Хань. Подобные вещицы в те времена стоили безумных денег или их аналогов в виде крупного рогатого скота, рабов и различных товаров.

Все находки были описаны, подробно зафиксированы в отчетах и сданы в музей. А зеркало профессор Боталов решил отдать местным металлургам для того, чтобы сделать несколько копий как для себя, так и в подарок коллегам. За дело взялась небольшая, но широко известная металлургическая компания, которая не первый год занималась изготовлением изделий куда большей сложности. Осмотрев находку мастера, установили срок — неделя.

Через неделю они позвонили, и попросили еще несколько дней на выполнение работы. Но к сроку так и не успели предоставить ничего хотя бы отдаленно похожего на данное изделие. Умельцы лишь недоуменно разводили руками. По словам мастеров, они впервые потерпели полное фиаско, попытавшись воспроизвести зеркало из такого же материала, в тех же условиях, в которых оно было изготовлено. Когда заготовка попадала в форму, она начинала менять свои размеры, искривляться, изображение расплывалось. Когда мастера попытались сделать металлическую форму для заготовки, зеркало моментально трескалось. Подобную технологию в современных условиях воссоздать было нереально. Металлурги лишь чесали затылки и разводили руками.

В конечном счете, Боталов попросил сделать просто идентичное зеркало, не утруждая себя соблюдения всех канонов китайской технологии. Копии вышли изумительными. Но оригинал остался оригиналом. И тайна его по сей день не разгадана. Сейчас трудно понять, какими технологиями обладали китайцы. Однако гунны всегда считали китайцев лучшими мастерами во всей Азии и не скупились при покупке их изделий.

Для кочевых народов подобные вещи имели мистический смысл. Зеркала почитали, к ним относились с осторожностью и ожидали от них чудес. Поэтому хоронили людей с зеркалами крайне редко и лишь по особым случаям. Всего было найдено не более десятка подобных вещиц в старинных курганах.

Китайский ученый Шень Гуа писал в 1086 году в книге «Раздумья об озере снов» о древних зеркалах, секрет изготовления которых был потерян в VIII веке н.э: «Есть зеркала, пропускающие свет, на задней стороне которых нанесено около двадцати старинных иероглифов, не поддающихся расшифровке. Эти иероглифы проступают на лицевой стороне и отражаются на стене комнаты, где находится зеркало. Все зеркала схожи между собой, все очень древние, и все пропускают свет».

В Европе попытались воспроизвести эту технологию, но потерпели фиаско. Китайские зеркала были изготовлены из листов бронзы. Их полировали до блеска, а потом накладывали слой ртутной амальгамы. Когда на них падали прямые лучи света, зеркало преображалось и через него просвечивалось «второе дно», на которое мог быть нанесен рисунок. И именно этот рисунок отражался на стенах.

Подобными трюками баловался в свое время легендарный авантюрист граф Калиостро, после смерти которого осталась целая коллекция китайских зеркал. Когда инквизиторы пришли уничтожать имущество Черного Мага, они распахнули окна в его темной комнате и по стенам «заплясали черти». Зеркало явило свое чудо. К сожалению, коллекция Калиостро была уничтожена.

Ныне принцип «волшебства» разгадан, он прост и понятен. На поверхности китайского зеркало бывает нанесена гравировка, которая появляется лишь при воздействии на неё прямых солнечных лучей. Это и называется «второе дно». Теоретически такое изделие можно создать в условиях лаборатории, при наличии соответствующих инструментов. Но ч в истории известны зеркала, которые внутри имели одно изображение, а на поверхности отражали совсем другой рисунок. Эта тайна ушла вместе с древними мастерами. К сожалению, нам её не постичь.

Архивы

Март 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев   Апр »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

При копировании материалов активная ссылка на сайт обязательна. KratkoNews.com (Кратко) © 2012-2022.