Доброе утро, Крым: радиовещатели идут на полуостров | Краткие новости

Доброе утро, Крым: радиовещатели идут на полуостров

23:32 /  Новое, События

Конкурс «несправедливый и ошибочный»

38 компаний решили участвовать в объявленных Федеральной конкурсной комиссией при Роскомнадзоре торгах на право вести радиовещание в Крыму и Севастополе, следует из опубликованной на сайте ведомства информации.

Конкурсы пройдут 25 февраля. На них, как ранее сообщал РБК, на торги были выставлены девятнадцать пулов радиочастот в городах Крыма и Севастополе и еще шесть отдельных частот в Севастополе и Симферополе. Впрочем, затем два конкурса из 26 (один на пул частот и один на частоту в Севастополе) были отменены. Размер единовременной платы за право вещать сразу в нескольких городах (от трех до шести) чиновники определили всего в 100 тыс. руб., а шесть отдельных частот в Севастополе и Симферополе – уже в 2–2,5 млн руб. 

В декабре 2014 года, когда было объявлено о проведении конкурсов, пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский заявлял РБК, что на конкурсы выставлены свободные частоты. При этом количество уже задействованных на радиовещание частот на полуострове и полный перечень вещающих там станций в ведомстве тогда уточнить не смогли.

Но среди выставленных на конкурс частот оказались и те, что уже давно эксплуатируются, обратили внимание крымские радиовещатели. В отправленном в конце декабря письме президенту Владимиру Путину и руководителю Роскомнадзора Александру Жарову они указали на то, что, к примеру, на частотах 103,5 МГц в Евпатории и 106,6 МГц в Симферополе (фигурируют в конкурсах №16 и №22 соответственно) уже вещает станция «Лидер», принадлежащая местному ООО ТРК «Центр», а на частоте 102,3 МГц в Симферополе (конкурс №7) – «Транс-М-Радио», чьим владельцем является ООО «Студия Артэкс».

«Крымские радиовещатели, ряд которых принимал непосредственное участие в событиях «крымской весны», в том числе в освещении и разъяснении правильности присоединения Крыма и Севастополя к России, предотвращении провокаций и мобилизации населения, считают несправедливым и ошибочным проведение конкурса, который, по сути, лишит нас и наши семьи работы и источника существования», – пожаловались Путину руководители пяти местных компаний (копия письма есть у РБК).

Местные вещатели посчитали, что оказались в неравном по сравнению с другими российскими компаниями положении, поскольку по условиям конкурсов его участники должны иметь либо лицензию на вещание на конкретной радиочастоте, либо так называемую универсальную лицензию, которая позволяет транслировать программы в любых технических средах, но не закрепляет за вещателем какой-то конкретной радиочастоты. Получить такие лицензии крымские радиовещатели своевременно не успеют, сетовали авторы письма и требовали отменить конкурсы.

В Роскомнадзоре письмо получили и «приняли его к сведению», сообщил РБК Ампелонский.

Ведомство выдало лицензии на радиовещание и крымским компаниям, свидетельствуют данные соответствующего реестра, который ведет ведомство. Правда, это произошло  уже после того, как 29 января закончился прием заявок.

К примеру, ООО «Телерадиокомпания «Медиапрофиль Крым» получила 11 февраля три универсальные лицензии – на «Любимое радио Крым», «Эра FM Севестополь» и «Эра FM Крым». В тот же день ООО «Рич Медиа» получило две также универсальные лицензии на «Дорожное радио Таврида» и «Радио 7 Таврида», ООО«Промедиа» – на «Европа Плюс Крым» и «Ретро FM Крым», АНО «Телерадиокомпания «Крым» – на радио «Море» и «Радио Крым», а ООО «Роскрыммедиа Продакшн» – на радио «Изумрудная волна». 12 февраля универсальные лицензии на «Радио Дача Крым» и «Радио Любовь Крым» получило и ООО «Полуостров Крым». Все эти пять компаний подали заявки на участие в конкурсах.

Роскомнадзор уполномочен разъяснить

В России и на Украине существенно разнится подход к лицензированию деятельности на телерадиовещание, обращают внимание в Роскомнадзоре. Именно поэтому, по мнению ведомства, информация о том, что на территории Крымского федерального округа сейчас работают более 500 эфирных радио- и телеканалов, не является показательной. Это число фактически вещающих станций и телеканалов, что не согласуется с имеющейся разрешительной документацией. В Крыму в каждом городе с населением от 100 тыс. человек вещало примерно 7-10 станций.

По украинскому законодательству, чтобы получить лицензию на вещание, не нужно регистрировать СМИ. Наличие у юрлица, не являющегося СМИ, лицензии на вещание лишь закрепляло за ним право использовать позывной определенной радиостанции, поэтому абсолютное большинство владельцев крымских радиовещательных лицензий не производили собственный контент, а занимались ретрансляцией украинских или российских радиостанций, разъясняют в Роскомнадзоре.

По российским законам такие ретрансляторы не являются вещателями, это лишь поставщики услуг связи. Аналога российской вещательной лицензии в украинском законодательстве не существует, настаивают в Роскомнадзоре.

Работать напрямую

Государство на конкурсах будет представлено радиостанцией «Звезда», которой управляет связанное с Минобороны ОАО  «Телерадиокомпания Вооруженных сил РФ «Звезда»; межгосударственной телерадиокомпанией «Мир», которая развивает одноименную станцию, и специализирующемся на классической музыке «Радио Орфей».

Будет бороться за частоты, в частности, и ИД «Комсомольская правда», чья собственная радиостанция сейчас, как указано на сайте ИД, вещает в Москве и еще 25 городах России. Среди претендентов и «Русская служба новостей», которая входит в Национальную медиа группу и управляет которой, как и газетой «Известия», Арам Габрелянов.

​Крупнейшие коммерческие радиохолдинги намерены работать в Крыму теперь напрямую, свидетельствует список подавших заявки на участие в конкурсе. Европейская медиагруппа (ЕМГ) заявила на конкурсы четыре из семи своих форматов: «Европа Плюс», «Дорожное радио», «Ретро FM» и «Радио 7». Именно эти станции сейчас уже вещают в Крыму, сообщил руководитель пресс-службы ЕМГ Сергей Рябов. Но их ретранслировали в Крыму местные партнеры, свидетельствуют реестр Роскомнадзора и информация сайта Victor City. Рябов не уточнил, как будут выстраиваться отношения с действующими ретрансляторами, если структуры ЕМГ будут признаны победителями конкурсов.

Заявку от своего имени ​на Love Radio и «Радио Дачу» подал на конкурс и холдинг Krutoy Media, который контролируется бизнесменом Михаилом Гуцериевым. А «Мультимедиа Холдинг» сенатора от Курской области Виталия Богданова готов в случае победы сам наладить вещание в Крыму «Нашего радио», своего флагманского формата.

До сих пор из столичных радиохолдингов в Крыму напрямую работала лишь Русская медиагруппа, владельцами которой являются Леонид Федун и ее гендиректор Сергей Кожевников. Структура группы – ООО «Русское радио Иваново» – в этом месяце получила универсальные лицензии на вещание в Крыму и Севастополе «Русского радио» и Maximum и подала заявки на участие в конкурсах.

Без «Газпром-Медиа»

На этом фоне нельзя не обратить внимание на то, что конкурсы проигнорировал холдинг «Газпром-Медиа». После того как он в прошлом году приобрел основные активы «ПрофМедиа», он оказался владельцем целых девяти радиостанций («Авторадио», «Юмор FM», Energy, «Эхо Москвы», Relax FM и др.). По этому показателю «Газпром-Медиа» занимает первое место среди столичных холдингов и является сейчас безоговорочным лидером по совокупной столичной аудитории.

Доля станций «Газпром-Медиа», управляет которыми вещательная корпорация«ПрофМедиа» (ВКПМ), среди всех слушателей радио в Москве, по данным TNS Russia за ноябрь 2014 – январь 2015 года, достигает 24,2%. У ЕМГ, ближайшего преследователя, – только 16,3%.

Президент ВКПМ Юрий Костин не объяснил РБК, почему ни одна структура «Газпром-Медиа» не подала заявки на конкурсы. «Развитие регионального вещания радиостанций ВКПМ осуществляется в соответствии с их бизнес-интересами», – была лаконична пресс-секретарь «Газпром-Медиа» Инна Москалева. Ранее, в декабре, Костин рассказывал, что на конкурсы подаст заявку местный партнер ВКПМ. Вычислить его среди подавших заявки компаний РБК не сумел. Ни Костин, ни Москалева партнера так и не назвали.

С точки зрения бизнеса вещание в Крыму бессмысленно, для крупных столичных радиохолдингов это может быть только имиджевым шагом, утверждает топ-менеджер одной из радиосетей.  «Для нас это даже не имиджевый проект, а просто патриотический долг», – указывает президент «Мультимедиа Холдинга» Александр Школьник.

Достоверных оценок рынка радиорекламы в Крыму не существует. Но в 2013 году затраты на радиорекламу на всей Украине, к которой тогда принадлежал и Крым, не превышали, по оценке агентства ZenithOptimedia, в пересчете на доллары $45 млн. Расходы на радиорекламу в России в том году составили 16,5 млрд руб. без НДС, или $520 млн.

Сейчас радиовещатели констатируют резкое падение спроса со стороны рекламодателей. В минувшем январе рекламные доходы упали на 40%, констатировала Российская академия радио.

Начав работать в Крыму напрямую, столичные радиохолдинги теоретически рискуют попасть под санкции. Президент США Барак Обама 19 декабря 2014 года подписал указ, который позволяет американскому Минфину по согласованию с госсекретарем наложить санкции на любую компанию, которая ведет бизнес в Крыму или его финансирует.

Из опрошенных РБК представителей радиохолдингов никто эту тему комментировать не стал. Лишь в ЕМГ отметили, что «никакой политической составляющей в решении [работать в Крыму] нет». В Роскомнадзоре заявили, что не в зоне его компетенций оценивать подобные риски для победителей конкурсов.

 

Архивы

Февраль 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв   Мар »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728  

При копировании материалов активная ссылка на сайт обязательна. Kratko-News.com © 2012-2017.