Всего через две недели после Венгерской Бахи постоянные участники Кубка Мира по ралли-рейдам отправились в Польшу. Маршрут польской бахи проходил близ города Щецина — крупнейшего морского порта в стране. Чтобы проложить трассу достаточной длины, организаторы закрутили один из спецучастков по территории местного танкового полигона Дравско. Большая часть дистанции повторяла прошлогоднюю , тогда еще не входившую в календарь Кубка Мира, так что большинство местных гонщиков были хорошо с ней знакомы. В их числе — и представитель полузаводской команды BMW X-Raid Кшиштоф Холовчиц. Принимали участие в прошлогодней гонке также гонщики чешской команды OffroadSport – Мирослав Заплетал и Зденек Поризек (оба — на прототипах Hummer H3 Evo). А вот всем остальным участникам Кубка мира трасса была совершенно незнакома.
Начиналась гонка с непривычно длинного пролога — двенадцать километров по полевым и лесным дорогам. Несмотря на протяженность, ознакомление с трассой «суперспешла» участникам пришлось проводить… пешком! Видимо, лучше других это вышло у Владимира Васильева — во всяком случае, в пятницу, сев за руль своего прототипа G-Force, он преодолел эти двенадцать километров быстрее всех. Позади остались и Мирослав Заплетал, и известный польский раллист Кшиштоф Холовчиц, и двукратный обладатель Кубка FIA по бахам Борис Гадасин, и лидер Кубка Мира Халифа Аль-Мутавеи.
На первом субботнем спецучастке атаку на позиции Васильева предпринял уже знакомый с местными условиями чех Мирослав Заплетал, опередив россиянина на 13,4 секунды. А вот опытнейший Холовчиц (Mini All4Racing) вылетел с трассы и пробил колесо — впрочем, смог добраться до сервиса и даже показать третье время; Гадасин занял позицию ниже.
Приведя в порядок машину на сервисе, второй субботний спецучасток Холовчиц прошел быстрее соперников — Васильева он опередил аж на семь с половиной минут. Дело в том,что россиянин ударился о пенек и сломал рычаг подвески… Вдобавок, не все быстро раскусили ошибку в дорожной книге. «Один из поворотов был указан неверно, причем, что хуже всего, он «бился» — то есть на указанном расстоянии поворот действительно был, да только не тот… Потеряли на этом минуты три» — рассказывал Гадасин, показавший четвертый результат.
И уж совсем обидно должно было быть Шлессеру с Жильцовым. «Начали спецучасток в отличном темпе, догнали венгра Эрика Корда — он был гораздо медленнее нас. Он нас все не пропускал, и в пыли, поднятой его машиной, мы свернули не туда. Заблудились так, как я за всю жизнь не блудил…» — сетовал Жильцов. В итоге его экипаж закончил отстал от Холовчица на 32 минуты.
Борису Гадасину трасса пришлась по душе: «Прямиков мало и они короткие, дорога узкая. Ехать сложно и интересно». А вот штурман Жана-Луи Шлессера Константин Жильцов, предпочитающий длительные пустынные гонки, напротив, остался недоволен: «Очень плотная «легенда» трассы. На 240 километров полигоновского спецучастка — триста страниц! Едешь, не поднимая головы от терратрипа…»
Из-за проблем с навигацией у Шлессера в общем зачете гонки его опередил Халифа Аль-Мутавеи — главный соперник франуза в Кубке Мира. Впрочем, разница перед последним днем гонки составляла всего пятьдесят секунд…
Но по итогам воскресенья Шлессер с Жильцовым уступили еще одну позицию, пропустив вперед Илью Кузнецова… Видимо, у француза возникло какое-то недопонимание с судьями. «Выехали раньше времени с сервиса, в результате получили пять минут штрафа. Я убеждал Шлессера, что нужно выждать установленную норму времени, но он сказал, что все уточнил у судей… В результате мы уступили Аль-Мутавеи не два очка, а четыре!» — объяснил Жильцов.
А вот команде G-Force не повезло еще больше. Оба экипажа питерской команды, борющейся за «бронзу» Кубка Мира, сошли из-за технических проблем! Всего через тринадцать километров после старта четвертого СУ на прототипе Васильева срезало зубья главной пары на заднем мосту. Гадасину, из-за похожих неполадок в переднем редукторе ехавшему на заднем приводе, до финиша не хватило совсем немного. За восемь километров до окончания гонки отломился шкив генератора…
«Похоже, мы наткнулись на брак, а скорее вообще на подделку, — прокомментировал Гадасин. — Уже много лет мы используем обычные серийные редукторы Nissan, и с таким сталкиваемся впервые. Обычно если что-то ломается, то это полуоси…»
Заслуженную победу в польской гонке одержал представитель команды X-Raid Кшиштоф Холовчиц, а лидером Кубка Мира по ее итогам остался его партнер по кманде Халифа Аль-Мутавеи, финишировавший на шестом месте. За счет неприятностей и собственных ошибок Шлессера отрыв арабского гонщика вырос до девяти очков. Судьба Кубка мира решится на двух последних этапах — в Египте и Португалии. Французско-русскому экипажу будет трудно, но Шлессер с Жильцовым не сдаются.
Борис Гадасин остался на четвертом месте, позади Нассера Аль-Аттия. Впрочем, третье место катарец занимает благодаря победе на Катарском этапе, а в остальных этапах Кубка Мира не участвует. Так что «бронза» по итогам сезона представляется вполне реальной целью. Впрочем, на нее могут претендовать также Илья Кузнецов (он, в отличие от Гадасина, набирал очки на всех этапах серии), один из лучших пилотов «серийной» категории T2 Яхья Аль-Хели, и Владимир Васильев: разница между третьим и седьмым местом — всего десять очков.
В серийном классе T2 интрига закручена еще круче, чем в «абсолюте». Польская баха не щадила серийную технику — зачет получило всего пять автомобилей Т2 из двенадцати стартовавших. Победу в категории одержал итальянский гонщик Элвис Борсои на Mitsubishi Pajero. Теперь Борсо идет на третьем месте в серийном зачете Кубка Мира, на одно очко опережая украинца Вадима Нестерчука (он зачета не получил). Благодаря сходу бразильца Рейнальдо Варела, до последнего спецучастка претендовавшего на победу в польской бахе, лидерство в серии сохранил Яхья Аль-Хели: гонщик из Арабских Эмиратов также не смог довести до финиша свой пикап Nissan Navarra. Александр Терентьев за доп до финиша повредил в одной из многочисленных ям радиатор своей Тойоты Land Cruiser 200, и сошел из-за перегрева мотора