Питерские казаки пожаловались на самый знаменитый музей России
117 никому не известных питерских казаков прислали в прокуратуру 117 написанных под копирку жалоб на экстремизм, который якобы содержится в выставке творчества английских братьев Чепмен «Конец веселья».
Чтобы обвинить Эрмитаж в экстремизме — это надо иметь не только наглость, но и хотя бы элементарное понимание искусствоведения. Трудно сказать, разбираются ли казаки в искусстве настолько, чтобы четко определиться не только с чистокровностью коней, что им, по определению, более понятно, но и с тонкостями аллегорий и сакральных смыслов. Но, похоже, это им не нужно — образец заявления в прокуратуру выставлен в интернете — качай и пиши, прокурор проверит — куда он денется.
а самом деле ни один казак, разумеется, не верит в то, что выставку Эрмитажа закроют. Тут надежды две — пошуметь и привлечь к своим сапогам и нагайке внимание, а также — парализовать выставку и напугать любого, кто решится сделать что-то не по православному канону.
Но православный канон, при огромном уважении к нему, не закон, который определяет, что можно выставлять в качестве артефакта, а чего нельзя. Не казаку решать проблемы культурных стратегий главного музея страны и одного из самых крупных музеев в мире — это задача специалистов и у Эрмитажа их достаточно.
Казаки, которые натравили прокуратуру на Эрмитаж, полагают, что они борются с ересью. Но на самом деле, они борются с самой идеей казачества. Потому как нет большего удара по казачеству, как подобные клоунские выходки. Над ними смеются, ими возмущаются — что еще нужно тем, кто называет казаков не иначе, как «ряженые».
Если в произведениях искусства крест показан не так, как в церкви, то это не значит, что речь идет об экстремизме. Картина тем и отличается от иконы, что трактует религиозные и не религиозные образы так, как это видит автор. Хотите смотреть иконы — смотрите иконы, замечательный сам по себе пласт творчества. Не хотите смотреть светское искусство — не мешайте делать это тем, кто иконы смотреть не хочет или отлично совмещает любовь к иконописи и картинам.
Экстремизм — это не тогда, когда крест рисуют или ваяют не по канону, а когда имеют цель сознательно оскорбить верующих. Никакого оскорбления верующих на выставке Эрмитажа нет. Все остальное в челобитных 117 активистов — пиар и провокация. На месте сотрудников Эрмитажа и авторов выставки я бы написал соответствующее заявление в прокуратуру. Пусть проверят этих питерских казаков. Заодно и проясним, а существует ли такое на свете…
По материалам : Источник