15 лет назад писатель Эдуард Тополь прощался с жизнью, но его спас друг-экстрасенс, в свои почти 75 он выглядит бодрым, подтянутым, а также … научился общаться с душами великих. По крайней мере, писатель признался, что его новый, 33-й по счету роман «Бисмарк. Русская любовь железного канцлера» о любви к Екатерине Орловой ему надиктовал сам Отто фон Бисмарк.
Лариса Долина – фанатка Тополя
Поздравить с выходом книги Эдуарда Владимировича пришли друзья – Максим Дунаевский, Александр Долинский, сыгравший Брежнева в сериале «Красная площадь», Лариса Долина, которая оказалась верной поклонницей творчества писателя. Как выяснилось, певица прочла все книги Тополя. В ее домашней библиотеке они занимают почетное место. Супруга Тополя Юлия осталась в Принстоне, так как писатель не считает выход книги таким уж значительным событием. Впрочем, как и свой предстоящий юбилей. В этом году ему исполнится 75 лет, хотя в это сложно поверить, глядя на этого моложавого, подтянутого мужчину.
– Уеду в какое-нибудь тихое место и побуду один. Без семьи и друзей. От презентаций очень устаю, – признался Эдуард Владимирович.
– Какой самый нестандартный подарок вы получали?
– Шлем Бисмарка! Мой друг Леонид Быков, фантастический человек, создающий яхты, причем ни одна не повторяет другую, сделал специально для меня точную копию шлема Отто фон Бисмарка с золотым гербом (26 карат!) – потрясающе! Вот только я не представляю, как я повезу это сокровище через границу.
– После выхода книги хорошо спите?
– Да, Бисмарк наконец меня отпустил. Такого навязчивого, давящего и не дающего спать персонажа у меня не было никогда. Каждую ночь я как от толчка просыпался в три утра и до восьми разговаривал с ним или даже записывал за ним…
– Вы не раз говорили, что верите астрологам, экстрасенсам, что еще в детстве гадалка предсказала вам, что будете жить в Штатах.
– Мне повезло в жизни, я встретил пару настоящих экстрасенсов, и это было знаково для меня – в то время, как многие люди обжигаются, попадая на шарлатанов. Я много лет дружил с учеником Мессинга Александром Тетельбоймом, к сожалению, Царство Небесное, он ушел от нас шесть лет назад. 15 лет назад он вылечил меня от серьезного недуга – просто вернул с того света. Он настаивал, чтобы мы с Юлией завели ребенка. Я сопротивлялся, ведь мне было под 60, но он меня убедил. И это стало огромным допингом. Таких, как Тетельбойм и Мессинг, – двое на миллион. Это не имеет никакого отношения к нынешней пропаганде целительства в России.
– Сверяете свою жизнь по натальной карте?
– Да как-то перестал, давно не виделся с Александром Зараевым. Когда 15 лет назад должен был появиться на свет мой сын Антон, я советовался с ним, –стоит ли поторопиться с родами или подождать день-два, чтобы ребенок родился в благоприятное по звездам время. Но Антон родился, когда захотел – в день взятия Бастилии 14 июля. Характер у него такой же упрямый, как и у его папы.
«Поднимите руки к небу, и весна придет!»
– Вы довольны, как учат в Америке вашего сына?
– У них серьезная система обучения, они пишут огромные эссе, делают сложные проекты – группами и по одному.
– Значит, Задорнов не прав, ругая Америку на чем свет стоит?
– А разве он сам учился в США? Откуда ему знать? В России многие считают, что Америка – страна дебилов. Даже удивительно, как американцы смогли построить такую замечательную страну!
– Чем занимается ваша дочь?
– Она уже очень взрослая и живет не в Америке. Она не хочет, чтобы я о ней распространялся.
– Вас назвали Эдуардом Нострадамусом после того, как в книге «Завтра в России» вы ровно за четыре года предсказали путч. Еще что-то сбывалось?
– Моя первая жена тогда попросила не устраивать гражданскую войну, но путча избежать я не мог. Никто из издателей категорически не хотел это печатать, с тех пор я зарекся что-либо предсказывать. Пусть сами думают, что делать.
– На презентации выступал ваш друг, доктор технический наук, профессор, заслуженный изобретатель России Юрий Гущо. Вы следуете его советам в области здоровья?
– Да, его «Энциклопедия здоровья и долголетия» – моя настольная книга, но я живу по его системе на 50 процентов, в то время как, например, Николай Николаевич Дроздов – верный последователь Юрия Петровича на все 100%, что, собственно, заметно по его бодрому состоянию. Я вегетарианец, то есть не ем мяса, не пью, не курю, каждый день делаю 40-минутную гимнастику. Есть целые корпорации, сотрудники которых с подачи руководства живут по методу Гущо.
– Не подскажете, как спастись от хандры – весна в этом году очень запоздалая…
– Да, я сам изнываю без солнца. Но, знаете, погоду можно изменять силой мысли!
– Это как?
– Когда мы снимали на Памире фильм «На краю стою», забрались высоко в горы, как вдруг небо закрыли тучи. Оператор в панике, вся киногруппа в растерянности. А я взял с собой своего друга-экстрасенса, и он поставил нас всех в круг, приказал поднять руки и… давить на облака. И мы, десять «идиотов», начали давить. И что вы думаете, облака разошлись, выглянуло солнце, мы два часа снимали, а как только закончили, «окно» над нами закрылось. Вот, если все население Москвы подняло бы руки к небу, весна наступила бы завтра!
«Дед жены считал меня страшным человеком»!
– В вашем новом романе есть сцена, где Бисмарк и Кэти плавают в море, вы описываете, как он ее вожделеет. Мне это напомнило историю вашего знакомства с женой. Вы ведь с ней в воде познакомились?
– Да, хотя я так и не написал об этом роман. 25 лет назад я снимал комнату в горной деревушке на севере от Нью-Йорка – прямо на берегу озера. Однажды из окна я увидел юную женщину в купальнике. Я тут же бросил писанину, надел плавки и рванул за ней. Подплыл, что-то сказал, она ответила по-русски. Оказалось, Юлия приехала в гости к дедушке, который жил в США со времен Второй мировой войны, но она его прежде ни разу не видела. Дедушка, как выяснилось, знал мои произведения и запретил Юле даже приближаться к этому «страшному человеку». Но через пять дней я пригласил Юлю на экскурсию в Нью-Йорк, и она согласилась. В Москву она больше не вернулась, хотя ее там ждали муж и ученики – Юлия преподавала историю. В Штатах она окончила курсы косметологов. Только начала работать в салоне, как его ограбили…
– Юлия осталась ради вас?
– Нет, это был период, когда Союз развалился, меня не печатали ни в США, ни в России. Я жил «на ничто» – на пособие по безработице в крошечной квартире на окраине Нью-Йорка. Я пребывал в глубокой депрессии и все время объяснял Юле, что ее со мной не ждет ничего хорошего, что я намного старше, делал все возможное, чтобы разорвать отношения. Но ничего не получалось… Юля вытащила меня из уныния, через какое-то время меня стали издавать, и я сделал ей предложение – встал на колени посреди 34-й улицы, надел на палец кольцо и вручил букет. После регистрации в мэрии мы зашли в ближайший магазин и купили новый диван. На нем и отметили вдвоем это событие.
– Вам везло в любви?
– В юности девушки категорически отказывали мне во взаимности и я слонялся по Бакинскому бульвару и всю ночь напролет писал стихи. Но я не чувствовал себя несчастным, потому что влюбленность сама по себе – эйфория.
– Чем Екатерина Орлова тронула сердце «железного канцлера»?
– Невозможно сказать, чем тронула меня любимая женщина. У каждой женщины есть третий глаз, и она с его помощью выбирает мужчину. В этом смысле очень показательна история моего друга Саши Журбина и его жены Ирэны. Она была профессорской дочкой, у нее было полно кавалеров, но однажды в дом пришел нищий студент родом из Средней Азии, у которого был единственный пиджак с протертыми локтями и брюки с пузырями на коленях. Когда он сел к роялю, Ира почувствовала, что она хочет от него ребенка. И никуда он не делся, и живут они вместе уже 40 лет.
– В прошлом году показали сериал по вашей книге «Чужое лицо»…
– Ужасная картина, ее смотреть нельзя, я не смог. Продюсер выкупил права экранизации и поставил в фильме все с ног на голову. Главным героем стал генерал КГБ, хотя в сценарии он эмигрант. Я это увидел уже по телевизору и ужаснулся, но ничего не мог сделать…
– Сценарии фильмов «Ванечка» и «Чужое лицо» написала ваша супруга. Она тоже увлеклась писательством?
– Нет, только сделала несколько сценариев по моим работам. Не все еще реализованы.
– А почему до сих пор нет ни одного фильма по вашей эротической прозе?
– Увы, пока никто не готов выделять деньги на такое кино…
– Что вы думаете о беспределе в Большом театре?
– Я не вхож в эти круги. Мир балета – закрытый, конкурентный, там сталкиваются большие амбиции, борьба принимает острый драматический характер.
– Да, но дошло до откровенного криминала…
– Плеснуть кислоту в лицо, испортить человеку внешность – это женская манера расправы с конкурентами, признак определенных склонностей.
ДОСЬЕ
Эдуард Тополь родился 8 октября 1938 года в Баку. Окончил сценарный факультет ВГИКа. Работал в газетах: «Социалистический Сумгаит», «Бакинский рабочий», сотрудничал с «Литературной газетой» и «Комсомольской правдой». С 1965 года – профессиональный киносценарист. С 1978 – эмигрировал в США и стал писателем.
Автор более 30 книг – остросюжетных детективов, а также эротических романов «Россия в постели», «Новая Россия в постели», «Невинная Настя», «Интимные связи» и др. По сценариям Тополя сняты фильмы: «Юнга северного флота», «Любовь с первого взгляда», «Несовершеннолетние», «Ошибки юности», «У.Е»., «Красная площадь», «На краю стою» и др.
Женат вторым браком, есть взрослая дочь и сын-подросток.
Катерина Мигулина.
По материалам : Источник