Фрэнк, мечтающий о тихой семейной жизни вместе с любимой Сарой, вынужден поддаться уговорам Марвина и тряхнуть стариной – вспомнить операцию 30-летней давности, когда они потеряли сверхмощную бомбу в самом центре Москвы. Сара, кстати, совершенно не против развеяться.
Брюс Уиллис в оранжевых штанах. Джон Малкович в дурацкой шапке и в куртке с надписью «Russia». Хелен Миррен в камуфляже и при снайперской винтовке. Кэтрин Зета-Джонс в роли Кати Петракович, «криптонита Фрэнка Мозеса». Энтони Хопкинс с брошюркой Ленина «Государство и революция». Брайан Кокс с фразой: «Вы умрёте с русской улыбкой на лице». Драка с московской полицией в продуктовом магазине. Подземный ход, по которому Брежнев приводил в Кремль своих любовниц. Наконец, прорыв канализации в «приютившем» бомбу Иранском посольстве… Всё это сполна искупает опасения обозначенной выше Сары, что ей с Фрэнком когда-нибудь придётся покупать на двоих большую упаковку подгузников, как тем старичкам, за которыми она озабоченно наблюдает в супермаркете. Нет, такая мирная старость – не для героев этого фильма. Есть у них ещё порох в пороховницах.
Продолжение «РЭДа», по счастью, оказалось совсем не хуже первого фильма – такое же забористое, такое же накалённое, столь же убойное. Последнее, впрочем, производит порой даже незапланированное отталкивающее впечатление: шутки шутками, но убивают ведь здесь всерьёз, не задумываясь, мимоходом, и далеко не все жертвы заслуживают такой печальной, как ни крути, участи. Однако что ни говори, но время для подобных рассуждений давно и безнадёжно упущено: насилие – неотъемлемая часть большого экрана. И то обстоятельство, что добрая сотня трупов фигурирует в юморной чёрной комедии с участием оскаровских лауреатов, мало кого уже на самом деле волнует. Такова жизнь, такое сегодня кино. Не хочешь смотреть – не смотри, хочешь смотреть — так смейся.
И если отринуть в сторону всё занудство, то смеяться здесь хочется едва ли не каждую минуту: фильм идеально выдерживает баланс между добротным экшеном и в то же время ироничным отношением ко всему происходящему. Фееричная погоня по Парижу венчается фразой, что «в России смерть – это форма искусства». Разборке в тюремной психушке предшествует декламация Шекспира. А поход по кремлёвскому подземелью (!) даёт повод Джону Малковичу блеснуть по меньшей мере двумя бессмертными фразами: «Я и сам-то Кремль терпеть не могу, а находиться под ним мне нравится ещё меньше» + «Всё, что происходит в Кремле, остаётся в Кремле». Вообще, вся «русская» часть картины способна разойтись у нас по стране на цитаты – поэтому добавим ещё одну, уже от Хелен Миррен: «Всего два дня в России – а тебя уже расстреливают». Приятно всё же ощущать себя частью этого большого мира и разделять Вселенную с теми, кто умеет от души веселиться и делает при этом столь мастерское, бойкое и остроумное кино.
По материалам : Источник