Пипец, вдохновивший многих на патрулирование улиц в костюмах супергероев, решает выйти из спячки и вернуться к подвигам. А вот Убивашка, сперва полностью одобрившая его и поддержавшая, вынуждена пообещать своему опекуну завязать с героическим прошлым и превратиться в обычную школьницу. Кровавый Угар в свою очередь перевоплощается в Мазафакера.
Первый «Пипец» был настоящим событием – нет никаких сомнений, что когда начнут издавать сборники «Лучшие фильмы 2010-х», он там обязательно будет. Бесшабашный и бескомпромиссный подход к заезженной, казалось бы, уже теме, отвязный юмор и улётная крутизна – вот лишь несколько слов, которыми его более-менее достоверно можно здесь описать. Неудивительно, что в отношении продолжения ставки были довольно-таки высоки. Понимали это и создатели фильма, вложившие в уста самого героя понимание лежащей на них ответственности: «Если Пипец заслужил сиквел, он должен быть круче». Однако достичь желаемого результата, увы, не удалось. Непередаваемое обаяние новизны исчезло, а иных «крючков» за пазухой не оказалось. Вроде бы всё о том же, о тех же и теми же способами – но вот этого «Ах!!!» уже нет. И как сиквел второй «Пипец» определённо проигрывает второму «РЭДу», где жанр боевика также обыгрывается с возрастных позиций, но при этом старички легко дают молодёжи серьёзную фору: опыт и мастерство в данном случае берут вверх над прекраснодушным юношеским напором.
Попытка выровнять баланс сделана при помощи новых взрослых персонажей. Особенно удалась Маза Раша – бывшая агент КГБ, съевшая в тюрьме свою сокамерницу, а теперь с лихвой отрабатывающая свой нехилый гонорар на службе у Зла. Многообещающей актрисе Ольге Куркулиной проигрывает даже Джим Кэрри, герой которого отчего-то лишён столь же ударных выходов и довольствуется всего лишь одной по-настоящему удачной фразой: «Твоё сердце там, где дОлжно, не важно, что ты суёшь в свой рот» (будем надеяться, что российские власти не сочтут это за «пропаганду гомосексуализма»). Но всё же они выполняют здесь скорее вспомогательную функцию, хотя и берут на себя ряд весьма трагических ударов.
Основное же внимание уделяется в фильме трансформации, которую переживает пусть и не заглавный, но, безо всякого сомнения, центральный образ картины — Убивашка. Она по-прежнему безжалостна и жестока (отрубает грабителю руку без тени терзаний), но вынуждена сменить свой привычный костюм на девчоночью юбку. «Пусть лучше меня пытают, чем я буду слушать Джастина Бибера», — заявляет принципиальная девчушка, ещё не ведая, что вскоре ей предстоит окунуться в мир, где обожают «Сумерки» и Ченнинга Татума, а затем и вовсе … пойти на свидание. Конечно, все эти подростковые терзания Минди во многом смешны и сама она, разумеется, в любом виде неизменно симпатична, но всё же полного «узнавания» не происходит, а потому многие цели так и остаются не поражёнными. Ровно то же можно сказать и про отношения Пипца со своим отцом – которые вроде бы и намечены, но вряд ли затронут того глубоко циничного зрителя, для которого и снята эта картина.
Но даже подвластный упрёкам и критике (а в ряде сцен и вовсе переходящий границы, отделяющие дурной вкус от хорошего), фильм всё равно необыкновенно возвышается над прочим унынием, царящим, как правило, в кинопрокате. Даже не оправдывая всех возложенных на него ожиданий, «Пипец 2» всё равно много лучше сотен картин, которые выходили ранее и выйдут ещё вслед за ним. Пусть в этот раз его герои и не перепрыгивают столь высоко самими же установленную планку, всё равно они ярче и интереснее персонажей-обывателей, которым так часто разрешают украсить собой экран. Потому что в этом бреде (каковым являются, по сути, оба фильма дилогии) куда больше жизни, чем в иных «жизненных» лентах. Здесь есть то, что отличает настоящее кино от фальшивого, — магия. И хотя её уже не так много, как, повторюсь, в первом фильме, всё равно – хватает.
По материалам : Источник