В то время как на орбите американские астронавты устанавливают обновления на телескоп «Хаббл», русские сбивают свой устаревший спутник — обломки которого задевают другие спутники и тем самым запускают смертоносную цепную реакцию, приводящую к тому, что в живых остаются только доктор Райан Стоун и лейтенант Мэтт Ковальски. Высота — 690 км над Землей, запас кислорода стремительно уменьшается и велика вероятность навсегда остаться в этом чёрном и бездонном пространстве, которое зовётся Космосом.
Если коротко, то «Гравитация» — один из самых важных, самых главных фильмов этого года. По многим причинам – от самой идеи до виртуозного технического исполнения. Много было картин о космосе, но Куарон со своим оператором Эммануэлем Любецки и отделом визуальных эффектов ставят новую планку, выходят на новую ступень реалистичности показываемого. Не отвлекаясь на пустяки, они предельно лаконично рассказывают необыкновенно драматичную историю крохотного человека, оказавшегося один на один со Вселенной. Сочетая при этом множество вложенных смыслов с поразительными «здешними видами» — как-никак, действие разворачивается не в четырёх стенах, а над нашей огромной и невероятно красивой планетой. Как это сделано, как это снято?! – вопрос, который обязательно возникнет, но скорее всего только после того, как закончатся финальные титры: во время фильма будет попросту не до этого. Завораживающие съёмки долгими планами в связке с полным безмолвием (в космосе нечему проводить звук) и напряжённым сюжетом делают своё дело: смотрится «Гравитация» на одном дыхании. Особенно если речь идёт о большом экране – когда ты сам будто бы оказываешься там, на этой высоте в 690 километров.
Может показаться, что актёрские работы при таком раскладе оттесняются на второй план, но это не так. Виды видами, но человеческая история всегда держится именно что на человеке – и перед Сандрой Буллок стояла отнюдь не простая задача сконцентрировать внимание зрителя на себе: ведь на протяжении полутора часов она практически не выходит из кадра. Роль поддерживающего её Джорджа Клуни не столь велика, но весома (насколько это возможно в условиях невесомости) – шуточки его героя не только смешат, но и подчёркивают основную мораль фильма: бороться за жизнь нужно всегда, во что бы то ни стало, вопреки всему, до последнего вздоха – даже если речь идёт не о твоей собственной жизни, а о жизни товарища, которого ты можешь спасти, пожертвовав собою.
Вряд ли у кого-то возникнут сомнения, что по итогам года «Гравитация» будет обласкана множеством номинаций Американской киноакадемии. Не факт, правда, что ей достанется главная награда (тут надо будет ещё оценить конкурентов), но призы в технических номинациях, считай, у фильма уже в кармане. Приятно в этой связи то, что хоть и пострадали герои от русских, но часть действия происходит в модуле «Союз» (с найденной там водкой), где героиня облачается в российский скафандр космонавта Демидова. Знай, что называется, наших.
К публикации подготовлено сайтом: Kratko-News.com