О том, что она «во всем призналась», Давыдова сообщила членам наблюдательной комиссии, которые пришли навестить ее в СИЗО «Лефортово». В интервью, опубликованном на сайте «Открытая Россия», Давыдова отмечает, что судья, которая вынесла решение о помещении подозреваемой под арест на два месяца, не приняла во внимание наличие у нее несовершеннолетних детей (младшему ребенку сейчас 2,5 месяца).
Давыдова также отметила, что в постановлении об аресте на 2 месяца судья указала, что обвиняемая может «скрыться и повлиять на свидетелей».
Давыдова отметила, что ее адвокат Андрей Стебенев обещал ей обжаловать решение Лефортовского суда о ее аресте на два месяца. По ее словам, адвокат «взял с нее бумагу о том, что она не возражает против обжалования меры пресечения».
29 января Стебенев заявлял, что Давыдова убеждала его не обжаловать приговор, мотивируя это тем, что «все эти заседания и шумиха в прессе – лишняя психологическая травма для детей». Как сообщал адвокат РИА Новости, в тот момент, когда Лефортовский суд выносил решение о мере пресечения для Давыдовой, документов о том, что на ее иждивении находится четверо несовершеннолетних детей, предоставлено не было.
Давыдовой инкриминируется ст.275 Уголовного кодекса (государственная измена) и грозит до 20 лет лишения свободы. Как ранее сообщал «Коммерсантъ», в апреле 2014 года Давыдова позвонила в украинское посольство и сообщила, что в соседней с ее домом воинской частью (где дислоцирована воинская часть №48886, 82-я отдельная радиотехническая Краснознаменная ордена Александра Невского бригада ГРУ) значительно уменьшилось количество военнослужащих. По ее словам, в маршрутке она услышала, как один из военнослужащих рассказывал, что их «небольшими группами переправляют в Москву, обязательно в штатском, а оттуда дальше в командировку». Позвонив в посольство, Давыдова рассказала о случившемся и заявила, что хочет предотвратить «возможные жертвы».
Утром 21 января, по информации издания, в квартиру Давыдовой явились оперативники во главе со следователем по особо важным делам 1-го отдела следственного управления ФСБ РФ полковника юстиции Михаила Свинолупа. Следователь заявил Давыдовой, что она задержана по делу №221–601, возбужденному по ст.275 УК РФ (государственная измена). Как рассказал муж задержанной, после нескольких часов следственных действий сотрудники ФСБ вынесли из дома все записные книжки, компьютер и ноутбук.
По словам мужа Давыдовой Анатолия Горлова, его жена передала в посольство Украины «информацию, которую она посчитала важной», руководствовалась, по его мнению, «эмоциональным порывом» и не имела цели навредить Российской Федерации.
30 января президентский Совет по правам человека направил в Генпрокуратуру запрос на имя главы надзорного ведомства Юрия Чайки. В запросе правозащитники указали на то, что Давыдова – многодетная мать, а также поставили под вопрос обоснованность квалификации действий Давыдовой как госизмены.
У Давыдовой четверо несовершеннолетних детей в возрасте от 2 месяцев до 9 лет. Кроме того, в семье живут трое детей мужа Давыдовой от его первого брака.