Корпорация BP и компания LetterOne Group, подконтрольная акционерам «Альфа-Групп» Михаилу Фридману, Герману Хану и Алексею Кузьмичеву, договорились о совместных инвестициях в газовую отрасль Египта, сообщает газета The Financial Times. Общая сумма инвестиций, которые партнеры вложат в проект West Nile Delta, составляет, по информации издания, $12 млрд.
При этом доля BP в проекте cоставляет 65%, а остальное принадлежит LetterOne Group. Как сообщает издание, компания West Nile Delta будет заниматься поставками природного газа на внутренний рынок Египта. FT уточняет, что соглашение об инвестициях в египетский газовый сектор достигнуто в то время, когда Каир пытается всеми силами вернуть доверие западных инвесторов. При этом египетское правительство после череды революций и потрясений должно BP около $1 млрд.
Издание отмечает, что сделка, скорее всего, стала «болезненной» для нынешнего главы BP Роберта Дадли. Ранее он работал в российском офисе ТНК-BP, а в сентябре 2003 года возглавил «ТНК-BP Менеджмент». В 2004–2005 годах Дадли отвечал за реорганизацию российско-британской компании: в состав «ТНК-BP Холдинга» вошли активы ОНАКО, ТНК и СИДАНКО. В мае 2008 года российские акционеры обвинили Дадли в том, что он действовал только в интересах британской стороны. Британцы не поддерживали стремление российских акционеров ТНК-BP работать за пределами России. В ответ местный менеджмент нефтяной компании снизил квоту на наем иностранных сотрудников в 2009 году со 150 человек до 63. А у самого Дадли возникли проблемы с продлением визы. В сентябре 2008 года Дадли согласился уйти с поста главы ТНК-BP. Но продолжавшиеся конфликты российских совладельцев нефтяной компании с BP привели в итоге к продаже ТНК-BP государственной «Роснефти» (сделка была закрыта в 2013 году).
Как ранее уже писал РБК, 2 марта немецкая RWE и LetterOne закрыли сделку по покупке нефтегазовой компании Dea: российские миллиардеры приобрели Dea за €5,1 млрд, несмотря на неурегулированный спор с властями Великобритании. Лондон так и не выпустил «комфортное письмо», гарантировавшее бы, что британские лицензии Dea не будут отозваны в случае введения западных санкций в отношении LetterOne или ее российских владельцев. LetterOne считает, что в достаточной мере защитила свой новый британский актив от последствий возможных санкций: он будет выделен в особую структуру по голландскому праву – штихтинг (Stichting).