Глубоко в бразильских тропических лесах лежит городок Фордландия (Fordlandia), пережиток ревущих двадцатых, когда Генри Форд был царем автомобильной промышленности.
Пережиток Фордовской империи был частью его видения, чтобы создать свой собственный резиновый завод для обеспечения своих заводов резиной в Мичигане, сообщает kratko-news.com.
Как только популярность его автомобилей возросла в американском обществе, возрос спрос и на каучук, который в то время был главным сырьем поставок британских компаний, работающих в Юго-Восточной Азии.
Форд заключил контракт с бразильским правительством о 3900 квадратных миль земли на берегу Рио Тапажос и назвал его Фордландия.
Идея заключалась в том, чтобы воссоздать американский пригород, но работники жаловались на дома, которые имели много недостатков в отличие от их традиционных домов.
Бразильские рабочие были недовольны посещением танцев и им не нравились правила, касающиеся женщин и пьющих.
Рабочим платили 35 центов в час, что было на 10 центов больше, чем получали работники в Юго-Восточной Азии.
К 1940 году завод насчитывал 400 рабочих и оборот, как сообщается, был высокий.
Сотрудники также имели доступ к бесплатному жилью, питанию и медицинской помощи, и врачи ликвидировали некоторые из наиболее распространенных заболеваний, в том числе нематоду и малярию.
Тем не менее, попытки Форда навязать свои американские идеалы в Бразилии не получилось.
Работники жаловались на расстройство желудка из-за питания.
Они также были недовольны танцами, запретом алкоголя и запретом на изнасилование женщин, что было распространено в те времена.
Они жаловались на жилье, которое отличалось от их традиционных поднятых домов, которые были построены на лесной подстилке и сваях, чтобы не пустить в дом насекомых и животных.
А сотрудники также возражали против рабочих часов, жалуясь, что они предпочли бы не работать в светлое время суток.
В 1930 году был полномасштабный бунт и некоторые мятежные сотрудники бежали в джунгли. Бразильской армии пришлось призвать к восстановлению мира.
Почва, где были построены плантации, также признана непригодной для выращивания каучуковых деревьев, а в середине 1930-х годов, Форд решил начать с нового завода около восьми миль от этого места.
Завод Belterra пошел дальше, чтобы стать огромным городком, с 2000 рабочими и сообществом, которые имели 7000 школ, церковь и поле для гольфа.
Однако, с введением синтетического каучука отрасль пришла в упадок, и теперь Фордландия стоит в экзотическом отражении части штата Мичиган.
В 1945 году, внук Форда, Генри Форд II, продал землю.
О взлете и падении забытого джунглях города Генри Форда Грег Грандин пишет:
«Существует на самом деле странное сходство между ржавой водонапорной башней Фордландии, в разбитых очках лесопилки, и пустой электростанции, и шелухе тех же структур в Iron Mountain, депрессивном промышленном городе в штате Мичиган на Верхнем полуострове, который также используется как город Форда.»