Календарь майя и китайский календарь имеют немало общего, и вряд ли они развивались независимо друг от друга, по словам покойного Дэвида Х. Келли, чей документ по этой теме был опубликован посмертно в августе.
Келли был Гарвардским образованным археологом и эпиграфистом в Университете Калгари в Канаде. Он получил известность в 1960-е годы за крупный вклад в направлении расшифровки писем майя. Его статья под названием «азиатские компоненты в изобретении календаря майя,» была написана 30 лет назад, но только недавно был раскопана и опубликована впервые в журнале Pre-Columbiana .
Гипотеза Келли представилась спорной. Он сказал , что календари указывают на контакты между Евразией и Мезоамерикой более 1000 лет назад, что противоречит пониманию археологии, что такой контакт произошел в первый раз лишь несколько сотен лет назад.
Келли поддержал спорную теорию раннего заокеанского контакта в целом. Это теория , которая имеет много других академических сторонников, нуждается в изучении. Сходство систем в календаре является лишь частью растущего организма доказательств для раннего контакта.
Келли также не является единственным, кто заметил сходство между календарными системами. Но, учитывая его авторитет в качестве эксперта по истории майя, его анализ является основой для дальнейшеих изучений.
Другой исследователь, который по совпадению имеет то же имя , но с другим отчеством, Дэвид Б. Келли, использовал компьютерную программу для дальнейшего анализа сходства между этими двумя системами календаря.
Дэвид Б. Келли является Восточно-Азиатским лингвистом в Университете Шова в Токио. Его доклад, озаглавленный как «Сравнение китайских и Месоамериканских календарных дат,» был также опубликован в последнем выпуске журнала Columbiana.
Сходство
В обеих системах календарей, дни связаны с различными элементами (вода, огонь, земля, и так далее) и животными. Различные ассоциации выстраиваются идеально между двумя системами.
Некоторые различия могут быть объяснены изменением с течением времени; любая календарная система, возможно, была переделаны каждой культуры по-разному.
Мы рассмотрим лишь несколько сходств упомянутых Келли и Дэвид Б. Келли в качестве примеров.
Старый мир одомашнивает таких животных как лошадь, овцы, коровы, и свиньи. Они также отсутствует в календаре майя.
Другой пример сходства между Центральной Америкой и китайским календарем является комбинированная символика кролика и луны.
Представления о кролике на луне сначала видели в Мезоамерике около 6-го века нашей эры. «Фотографии кролика на луне колотящего эликсир бессмертия китайским фаворитам, впервые появился в Китае в первом веке до нашей эры или немного раньше.»
Келли пришел к выводу , что: «Названия животных в календаре майя … ясно получены из прототипичной формы Евразийского расширенного списка.»
Китайская система также соответствует этому евразийскому списку. Напротив, в древнем Старом Свете календарные системы перемешаны. Келли, таким образом , посмотрел на греческую, индийскую и другие системы в качестве примера того , как календари в разных культурах имеют схожие корни, но взять для себя несколько различных форм.
Это помогло ему понять сходства и различия между китайским и календарем майя и сделать вывод о том , что они оба в конечном счете , имеют один и тот же источник и не развивались независимо друг от друга. Он также показывает , что там , где элементы календаря майя расходятся от китайского, они могут по- прежнему согласоваться с другими евразийскими системами, поддерживая теорию раннего контакта.
Элементы
Дэвид Б. Келли использовал компьютерную программу INTERCAL, разработанную Caltech астроном Денисом Элиоттом, чтобы найти совпадения между ассоциациямии китайские элементы огня, воды, земли, металла и дерева с майя.
Во-первых, он не нашел никаких совпадений для этих элементов, хотя он действительно находил корреляции в ассоциациях животных , как сделал Келли. Но когда он слегка подправил параметры для сравнения, он нашел гораздо больше совпадений, сообщает kratko-news.com.