Широкое и тщательное изучение арктического морского дна улучшило наше понимание жизни в самых глубоких, самых темных глубинах.
Дно Центральной Арктики является одним из наименее изученных океанических районов в мире. Тем не менее, это не значит, что там нет ничего интересного.
В то время как многие полагают, что в холодных водах мало кто выживет, на самом деле это не так.
Напротив, морское дно Северного Ледовитого океана изобилует жизнью.
Организмы, которые здесь живут, называются бентосом, и они включают в себя такие вещи, как морские огурцы, морские звезды, улитки, моллюски, щетинных червей, а иногда и крабов.
В 1935 году было обнаружено первое свидетельство глубоководной фауны в Центральной Арктике, но спустя десятилетия все еще было очень мало информации о разнообразии или распространении этих существ.
Новое исследование, проведенное Институтом морской микробиологии им. Макса Планка, призвано изменить это.
В исследовании было выявлено пять различных групп донных сообществ. Доминирующий вид для каждой из глубин имел тенденцию отличаться. Например, ближе к поверхности исследователи обнаружили доминирование двустворчатых моллюсков и морских червей.
По мере того, как вы погружаетесь, разнообразие видов возрастает, а затем уменьшается с увеличением глубины, демонстрируя более параболический характер, достигая максимума на глубине среднего уровня, а затем снова падая на самых глубоких глубинах.
Однако исследование представляет собой нечто большее, чем просто отображение жизни в неизведанном регионе мира.
В настоящее время изменение климата и снижение морского льда быстро меняют экосистему Арктики. Без базовых знаний в области, ученые не будут иметь ориентиров для того, как глобальное потепление повлияло на самую глубокую макрофауну.
Эти исследования также показали, что в настоящее время существует больше донных сообществ, когда есть более тонкий сезонный лед. И сегодня, благодаря глобальному потеплению, около 70 процентов ледового покрова Арктики состоит из этого льда.
Остается увидеть, что будет с этими экосистемами в будущем.
«Временные изменения, вызванные истончением и отталкиванием морского льда, которые потенциально могут повысить первичную производительность и экспортные потоки, в настоящее время невозможно обосновать, учитывая отсутствие данных для глубоководного морского дна Северного Ледовитого океана», — заключают авторы.