Тайна потерянного Ковчега Завета может быть решена после драматических раскопок древнего израильского храма , построенного 3000 лет назад, сообщает kratko-news.com.
Библейская легенда гласит, что Ковчег был доставлен из Кирьят-Йеарим в Иерусалим, но исчез, когда город был разрушен вавилонянами в шестом веке до нашей эры.
В течение тысячелетий искатели приключений искали знаменитый Ковчег — один из самых священных предметов Библии — и теперь правда, наконец, может быть раскрыта.
National Geographic объясняет, что «легендарным артефактом является богато украшенный позолоченный корпус, построенный около 3000 лет назад израильтянами для размещения каменных табличек, на которых были написаны Десять заповедей.
«Библейские писания описывают Ковчег как большой ларец, сделанный из позолоченного дерева и покрытый двумя большими золотыми ангелами. Его носили с помощью шестов, вставленных через кольца по бокам».
В Писании говорится, что Ковчег был построен израильтянами в соответствии с Божьими наставлениями и обрушил бедствие на своих врагов, когда они завоевывали Святую Землю.
Позже он был захвачен филистимлянами, но, испытав ряд несчастий, был возвращен израильтянам в Кирьят-Йеарим, где он оставался в течение нескольких лет.
Археологи теперь почти уверены, что современный город Кирьят-Йеарим — это то же самое место.
Профессор Исраэль Финкельштейн из Тель-Авивского университета, который ведет раскопки на этом месте сказал, что было несколько факторов, определяющих его как место библейской легенды.
Он сказал: «Это соответствует подробному описанию у Иисуса Навина границы между коленами Вениаминовыми и Иудейскими. Нет другого места, подходящего под это описание. В византийские времена историк Евсевий говорил, что Кирьяфьерим находился в девяти или десяти милях к западу от Иерусалима, которым является этот город. Также название холма по-арабски — Дейр эль-Азар — сохраняет название византийского монастыря: Элазарский монастырь. Согласно Книге Самуила, Элазар был священником, отвечающим за Ковчег».
Профессор Финкельштейн вместе со своими коллегами Томасом Роером и Кристофом Николлом из Колледжа де Франс копает в Кирьят-Йеарим с августа 2017 года в рамках раскопок семьи Шмунис.
И хотя он не нашел никаких доказательств самого Ковчега, он верит, что может пролить свет на его истинную природу.
Кирхатджеарим занимал границу двух древних царств — Израиля на севере и Иудеи на юге — при раскопках предполагалось, что первое использовалось для контроля над вторым.
На этом фоне профессор Финкельштейн считает, что история «Ковчега» была придумана, чтобы придать Кирьятжеариму религиозную легитимность в качестве административного центра.
Это также подчеркивает легендарное прошлое, когда два королевства были объединены под одним правителем, еще более узаконив правление древнего Израиля над его южным соседом.
Проф. Финкельштейн сказал: «Мы не ищем Ковчег. Мы пытаемся понять Повествование Ковчега: кто его составил, когда и почему. Библейское повествование, вероятно, происходит из Северного царства (Израиля) и, по-видимому, было написано в первой половине 8-го века до нашей эры. Это, вероятно, служило идеологическим целям королевства в то время, возможно, также его территориальным устремлениям, а именно контролю над Иудеей».