Тревожная перспектива того, что распространение коронавируса может стать первой действительно разрушительной пандемией в эпоху глобализации, вызывает сомнения в стабильности мировой экономики, сообщает kratko-news.com.
Блумберг написал это в своем анализе. Число погибших приближается к 3000, более 80 000 являются официально зарегистрированными случаями заражения, и эпидемия быстро растет в Италии и угрожает опустошить регион, на который приходится большая часть ВВП страны. Экономисты предсказывают, что произойдет, если инфекция достигает всех уголков мира.
В Oxford Economics Ltd. полагают, что международного кризиса в области здравоохранения может быть достаточно, чтобы принести убытки более 1 трлн. долларов от мирового валового внутреннего продукта (ВВП). Это будут экономические издержки, которые будут оплачены в связи с отсутствием людей на рабочем месте, снижением производительности, сокращением поездок, нарушением работы цепочек поставок и сокращением торговли и инвестиций.
Инвесторы уже нервничают, что было очень ясно вчера, когда американские акции упали на 3%. В настоящее время центральные банки и правительства все еще делают ставку на то, что коронавирус не нанесет значительного ущерба мировой экономике и может позволить ей быстро восстановиться после того, как болезнь исчезнет. Но эта уверенность стоит перед серьезным испытанием. По оценкам Международного валютного фонда (МВФ), превращение вспышки в пандемию — это «ужасный сценарий». Глава Всемирной организации здравоохранения назвал новые случаи «очень тревожными», но сказал, что вспышка еще не является пандемией. Однако длительное закрытие китайских фабрик и распространение вируса в Южной Корее, Иране и в сердце итальянской промышленности вызвали обеспокоенность по поводу смертности и «уничтожения» вируса. Он рискует привести Италию к рецессии, которая может навредить остальной Европе.
Экономика Южной Кореи замедляется, а доверие потребителей упало до самого низкого уровня за последние пять лет. Аксель Вебер, председатель UBS Group AG, сейчас гораздо более пессимистичен, чем МВФ, и предупредил, что глобальный рост значительно снизится с 3,5 до 0,5%. Оценка риска осложняется сомнениями в том, как далеко зайдет коронавирус.
В анализе, предшествующем нынешней эпидемии, Всемирный банк оценивает, что разрушительная пандемия может привести к гибели миллионов людей, и указывает, что даже консервативные оценки предполагают, что такой сценарий может уничтожить до 1% мирового ВВП. Согласно докладу Всемирного банка за 2015 год, катастрофический кризис в области здравоохранения, подобный испанскому гриппу 1918 года, который, вероятно, убил 50 миллионов человек во всем мире, может стоить 5% мирового ВВП.
Документ от марта 2016 года, в соавторстве с бывшим министром финансов США Лоуренсом Саммерсом, сравнивает ежегодные финансовые последствия пандемического гриппа с долгосрочными ежегодными затратами на борьбу с глобальным потеплением. По оценкам доклада, если уровень смертности от пандемии превысит 700 000 человек в год, на глобальную экономику преждевременно погибших людей и болезней вместе с потерянным доходом будет приходиться 0,7% мирового дохода.
Данные Оксфордской Экономики предполагают, что воздействие глобальной пандемии может уничтожить 1,1 трлн. долларов от мирового ВВП, когда экономика США и стран еврозоны впадает в рецессию в первой половине 2020 года. Такой сценарий описывается как «краткий, но очень резкий шок для мировой экономики».
В дополнение к ограничению этой болезни, одним смягчающим фактором — и основным неизвестным для экономистов, который может повлиять на результат — будут действия центральных банков и правительств по смягчению последствий. Но для Дрю Матуса, главного маркетингового стратега в MetLife Investment Management, одной денежной политики, вероятно, будет недостаточно.
«Я думаю, что это действительно не может быть решено политикой процентных ставок», — сказал он Bloomberg Television. «Люди беспокоятся о своих семьях, беспокоятся о своем здоровье — 25 базовых пунктов не будут поощрять людей выходить на улицу и тратить деньги», — говорит он.