В прошлом году археологи исследовали древний курган в центральной Турции под названием Тюркмен-Карахойюк. Большой регион, равнина Конья, изобилует потерянными метрополиями, но даже в этом случае исследователи не могли быть готовы к тому, что они нашли, сообщает kratko-news.com.
Местный фермер рассказал группе, что в соседнем канале обнаружен большой странный камень, отмеченный какой-то неизвестной надписью.
«Мы могли видеть, что он все еще торчал из воды, поэтому мы прыгнули прямо в канал», — говорит археолог Джеймс Осборн из Чикагского университета.
«Сразу стало ясно, что это было древним, и мы узнали язык, на котором он был написан: лувийский, язык, используемый в бронзовом и железном веках в этом районе».
С помощью переводчиков исследователи обнаружили, что иероглифы на этом древнем каменном блоке говорят о военной победе. И не просто военная победа, а поражение Фригии, царства Анатолии, существовавшего примерно 3000 лет назад.
Каменные отметки также содержали специальный иероглиф, символизирующий, что сообщение о победе пришло от другого царя, человека по имени Хартапу. Иероглифы предполагают, что Мидас был захвачен войсками Хартапу.
«Боги бури предали противоборствующих царей его величеству», — гласит камень.
Что важно в этом, так это то, что почти ничего не известно ни о короле Хартапу, ни о королевстве, которым он управлял. Тем не менее, стела предполагает, что гигантский курган Тюркмен-Карахойюк, возможно, был столицей Хартапу, охватывающий около 300 акров в период расцвета, сердце древнего завоевания Мидаса и Фригии.
«Мы понятия не имели об этом королевстве», — говорит Осборн . «В одно мгновение у нас появилась глубокая новая информация о Ближнем Востоке железного века».
В этом продолжающемся археологическом проекте предстоит еще много работы, и на данный момент находки следует считать предварительными. Международная команда стремится посетить место в этом году, чтобы узнать как можно больше об этом королевстве, которое, казалось бы, потеряно в истории.
«Внутри этого кургана были дворцы, памятники, дома», — говорит Осборн . «Эта стела была изумительной, невероятно удачной находкой — но это только начало».