Жители отдаленных регионов Аляски полагаются на пищу, добытую во время охоты, но из-за изменения климата они вынуждены голодать, передает «Кратко».
В аляскинском городе Коцебу отсутствие морского льда ставит под угрозу способность народа инупийцев достичь продовольственного суверенитета и придерживаться своих традиционных способов питания.
Инупиаты составляют около 70 процентов из 3500 жителей города, и из-за экономической необходимости и культуры многие инупиаты живут благодаря охоте на тюленей, гусей, куропаток, лосей и карибу.
Ланс Крамер — Инупиат, бывший учитель начальной школы, а ныне пастор, занимающийся вопросами профилактики молодежи и самоубийств. Его племя традиционно охотилось на китов, тюленей и белых медведей, и он делает то же самое, а также учит тех, кто в его семье и обществе, охотиться. Но климатический кризис ставит это под угрозу.
«Обычно здесь, в Коцебу … наш океан замерзнет на всем протяжении, толщиной 4 и 5 футов. Этот океанский лед очень важен для морской жизни. На дне льда маленькие тромбоциты. В этих тромбоцитах есть водоросли, и это начало пищевой цепи для всего океана. Все начинается на дне льда. Когда у вас нет льда, у вас нет пищевой цепи», — сказал Крамер.
Отсутствие пищевой цепи означает отсутствие тюленей для охоты. Крамер сказал, что у них есть доступ к спутниковым технологиям, которые помогают им видеть, где и насколько толстый лед, но с каждым днем окна для охоты сужаются.
«В прошлом году было так много людей, которые из-за того, что лед уходил так быстро, просто не могли ничего получить. Мы должны были пройти мили, чтобы найти там лед и охотиться на тюленей. И даже тогда мы не получили того, что нам было нужно».
По словам Крамера, уровень таяния льда неслыхан.
«Никогда прежде такого не происходило ни в моей жизни, ни в жизни наших старейшин».
Охотятся на Аляске не просто так, привозная еда очень дорогая. Галлон молока стоит 10$, а печка хлопьев — 16$. С такими ценами вы возьмете ружье и пойдете на охоту добывать себе пищу.
В Коцебу, поскольку охота с каждым днем становится все труднее и труднее, еда становится неприлично дорогой, сообщает kratko-news.com.
«Замороженная индейка в нашем местном магазине стоит 99 долларов. Галлон молока составляет 10 долларов. Пачка хлопьев, чтобы накормить ваших детей, стоит $ 16. Коробка с кофе Keurig стоит 101 доллар», — сказал Крамер.
Крамер верит в способность своего сообщества выживать, основываясь на наследственных воспоминаниях своего народа, уходящих в прошлое на тысячи лет.
«Наши люди очень устойчивы. Люди, которыми мы были тысячи лет, будут, мы будем и впредь. Мы очень креативны. Мы очень умные. Мы очень уверены в себе и очень изобретательны. Мы всегда были, и этот ген не покинул нас».