Майорка переживает беспрецедентную бедность. Это касается не только местных жителей, но и многих богатых иностранцев, владеющих роскошной недвижимостью на острове. То, что не испортил массовый туризм, теперь завершает пандемия, сообщает Deutsche Welle.
Майорка была первым из Балеарских островов, который открылся для туристов в 2020 году, хотя и всего за два месяца до повторного входа в карантин. Ни один другой автономный регион Испании не пострадал от пандемии сильнее — туризм и процветание на острове рухнули, как нигде больше. Это неудивительно, ведь 75% доходов местного населения прямо или косвенно связано с туристами. Уровень жизни и цены на острове Майорка соответственно высоки, сообщает kratko-news.com.
Однако местное правительство Балеарских островов продлило текущую изоляцию до марта. Это компромиссное решение, которым пытаются хоть как-то спасти туризм во время предстоящих пасхальных праздников. Местные жители постоянно протестуют против мер, введенных на острове из-за пандемии.
Премьер-министр Испании Педро Санчес хочет выделить 140 миллионов евро европейской помощи тем отраслям, у которых есть будущее. На этом фоне местное правительство Балеарских островов объявило о создании нового министерства для выделения средств региону. Высшее образование, культура и сельское хозяйство имеют наивысший приоритет.
Бедность затронула всех
Том Мардорф — немецкий предприниматель, который большую часть года проводит на острове Майорка, торгуя натуральной косметикой и пищевыми добавками. И вместе с церковью в Санта-Понсе он создал продовольственный банк. На частные пожертвования покупаются продукты в помощь примерно 70 местным семьям. Большинство доноров и волонтеров — такие же иностранцы, как он, живущие на острове.
«Бедность влияет не только на персонал ресторанов и отелей, но и на многих архитекторов и юристов. В Пальме все больше людей живут в палатках», — сказал британец Пол Кэмерон.
Его семье из пяти человек пока удается удержаться на плаву только благодаря его сбережениям.
Смертельная зависимость от туризма
Основная проблема Майорки уходит корнями в прошлое. В 1970-х годах испанский диктатор Франко превратил страну в туристический рай для более состоятельных туристов из Северной Европы, а Майорку — в центр массового туризма с такими достопримечательностями, как Балерман или курорт Магалуф с огромными отелями прямо на пляже.
Долгое время Майорка была золотой жилой, приносившей местным жителям растущий доход. Многие иностранцы также воспользовались этим, открыв в 1980-х и 1990-х годах множество ресторанов, отелей, кабинетов врачей, юридических фирм и агентств недвижимости. А на деньги европейских фондов были построены дороги, мосты, высокоскоростные сети и аэропорты.
Затем последовал Брексит, банкротство туристической компании Thomas Cook и пандемия. И разрыв между местным населением и более богатыми иностранцами увеличивается. Многие скандинавы, британцы, американцы и немцы, живущие в роскошном жилье на острове, почти не чувствуют надвигающейся бедности. Большинство владельцев гостевых домов не говорят по-испански и почти не интегрированы в местное сообщество. На острове есть два параллельных мира.
Контакт с бедностью
Но есть те, кому пандемия принесла пользу. Среди них есть брокеры по недвижимости, которые в настоящее время выступают посредниками при продаже обанкротившихся отелей Майорки, и иностранные инвесторы. И если в низком и среднем ценовом сегменте рынка цены падают из-за распродажи многих отелей и ресторанов, то рынок элитной недвижимости в некоторых местах даже растет. Еще много богатых людей хотят приобрести особняк на Майорке.
Волонтер Пол Кэмерон, который ежедневно затрагивает проблему бедности, видит совершенно иную картину:
«Тридцать пять процентов людей, которым мы помогаем, оказались в этой ситуации впервые в своей жизни. Они боятся, их будущее неопределенно».
Однако сам он вернется в Великобританию только в крайнем случае.
«На самом деле Майорка — безопасное место для наших детей. Здесь они могут расти вдали от наркотиков и серьезных социальных конфликтов», — сказал он.
По крайней мере, пока. Нынешний кризис изменит остров, убежден 55-летний Барт Мой из Нидерландов, владеющий рестораном на Майорке. Но он также не собирается покидать остров.
«Здесь живут мои дети, и мы вложили много денег», — сказал он.