Исследователи рисуют мрачную картину корпоративного будущего, когда интерфейсы мозг-компьютер получат широкое распространение. Они будут вызывать такую же зависимость, как опиоиды, которые оказались в центре скандала со здоровьем в Соединенных Штатах из-за 500 000 жертв неконтролируемого употребления таких наркотиков в течение 20 лет, сообщает kratko-news.com.
В обзоре состояния технологии интерфейса разум-компьютер (BCI) исследователи из Имперского колледжа Лондона предупреждают о мрачных временах, когда основные социальные платформы используют человеческие эмоции в маркетинговых целях, запечатлевают видеоигры в сознании, а машины дают людям новые возможности.
Ученые перечисляют веские причины сделать эту технологию более доступной. BCI позволяет людям с ограниченными двигательными функциями управлять протезами, инвалидными колясками, выбирать буквы на экране, включать свет.
Также предполагается, что эта технология может обнаруживать усталость у складских рабочих, предотвращать травмы и контролировать студентов на предмет информационной перегрузки в классе.
«Кроме того, из-за отсутствия проприоцепции человеческий мозг не может распознать влияние внешнего устройства на себя, что потенциально может угрожать автономии и самоуправлению», — говорится в исследовании.
«Таким образом, потребители могут ошибочно воспринимать право собственности на поведение, вызванное BCI, а также неправильно приписывать ему причинно-следственную связь».
Говорят, что такой машинный паразит может изменить «черты характера» человека и сформировать новую «личность». Это может быть здорово, если дает суперпамять и улучшает интеллект. Но исследователи предупреждают, что доступ к сверхспособностям может вызывать зависимость на уровне, «аналогичном опиоидному кризису».
Соавтор Райли Грин заявила в пресс-релизе, что технология вызывает привыкание у потребителей, которым нужен доступ к утилитарной помощи.
«Для некоторых пациентов такие устройства становятся такой неотъемлемой частью, что они отказываются снимать их в конце клинического испытания», — сказал Грин.
Технология должна стать более экономичной и энергоэффективной, прежде чем она станет широко доступной. Вскоре мы можем ожидать «нейро-развлечения» с любезной помощью нескольких компаний, которые уже изучают идею подключения геймеров непосредственно к игре — то, что соучредитель Valve Гейб Ньюэлл предсказывает как стандартную функцию.
Излишне говорить, что «нейронный маркетинг», который устраняет эмоциональную реакцию и бессознательное принятие решений, является прекрасной возможностью для корпоративных руководителей использовать массовый сбор биометрических данных.
Пора принять закон, чтобы классифицировать «личные нейронные данные», аналогичные органам, чтобы их нельзя было собирать и продавать, настаивают исследователи. К сожалению, на то, чтобы законы наверстали упущенное, требуются годы или десятилетия. В то же время эксперименты уже уходят из лабораторий.