Дождливой ночью в феврале 2018 года активист по защите прав животных Уэйн Сюн проник на небольшую ферму в Северной Каролине и украл козленка. Маневр был очень рискованным — в прямом эфире Сюн рассказывает своей аудитории, что там было: электрический забор, лай собак и вооруженные охранники, сообщает kratko-news.com.
Не испугавшись, Сюн и его сообщники набили карманы собачьими лакомствами и ворвались на ферму Соспиро, принадлежащую фермеру Кертису Бернсайду.
«Одна из причин, по которой мы делаем это сегодня, заключается в том, что мы хотим показать миру — будь то фабрика или небольшая ферма, — что эти животные не заслуживают смерти», — говорит Сюн.
«И мы считаем, что преднамеренное убийство животного является преступным жестоким обращением с животными».
Сюн теперь надеется, что присяжные в Северной Каролине согласятся с его интерпретацией закона. В знаменательном деле, которое может предсказать будущее права на спасение бедствующих животных, ему грозит до шести с половиной лет тюрьмы по обвинению в воровстве, взломе и проникновении.
В темноте Сюн и другие из основанной им активистской организации Direct Action Everywhere (DxE) пробрались мимо электрических заборов фермы к сараю. Умиротворив сторожевых собак веганским угощением из арахисового масла, Сюн нашел то, что ему нужно: козленка — больного, как он полагает, — в маленьком загоне со своей матерью. Они убегают с козой целыми и невредимыми, но Сюн случайно роняет важное доказательство: свои водительские права.
Бернсайд, не ответивший на запрос Guardian о комментарии, предупредил власти, обнаружив утром лицензию.
Сюн якобы не знал об этом — он продолжал жить своей жизнью, тем временем назвав козленка Рейн. Затем, три месяца спустя, когда он вернулся в Северную Каролину на веганский фестиваль, его арестовали в аэропорту Эшвилла. Как человек, который физически нес козу в прямом эфире и оставил свое удостоверение личности, Сюн, единственный среди своих сообщников, обвиняется в преступлении.
Сюн, которому сейчас 40 лет, за 15 с лишним лет своей деятельности в защиту прав животных много раз сталкивался с законом. В 2007 году, после того, что он назвал «мирным протестом» против использования меха в моде у магазина Burberry в Чикаго, против него было возбуждено уголовное дело.