Самая азартная кольцевая гонка поколения возвращается, чтобы установить новую планку качества для всего жанра: еще больше городских гонок, дрифта и столкновений
Grid 2 пришлось ждать пять лет: все это время поклонники недоумевали, почему Codemasters не торопится выпускать продолжение своей самой успешной гонки, а вместо этого увлекается ралли, «Формулой-1» и безделушками вроде DiRT Showdown и F1 Race Stars. Когда Grid 2 наконец-то анонсировали, недоумение только возросло: почему не на новом поколении консолей? А когда стало известно, что Codemasters решили отказаться от вида из салона, самые радикальные фанаты призывали вообще бойкотировать игру. Как оказалось, зря: англичане потратили все это время, чтобы как следует изучить и оптимизировать свои технологии на других играх, выработать броский, узнаваемый стиль и в итоге сделать одну из лучших гонок поколения.
Grid 2 — это гоночная игра, которая дает гораздо больше, чем от нее ожидаешь. Она похожа не столько на реальные автогонки, которые приходится терпеливо смотреть от начала до конца, даже когда на экране ничего толком не происходит, сколько на зрелищный фильм о них, где вся суть утрамбована в несколько сцен. Или скорее — на YouTube-нарезку лучших моментов автоспорта, где все обгоны, аварии, драмы и победы сезона можно увидеть всего за несколько минут (как правило, под задорную музыку). Не зря сама Grid 2 очень удачно стилизована под YouTube-видео: во время сильных столкновений на экране мелькают «помехи» и артефакты изображения. Это игра, которая не потребует от вас всего свободного времени, как Gran Turismo или Forza Motorsport, но эмоций генерирует — в десять раз больше: даже включив ее на пару гонок перед сном, вы рискуете получить дозу адреналина, которая не даст сомкнуть глаз до утра.
Несмотря на свою клиповую сущность, Grid 2 ни в коем случае не поверхностная игра. Просто у нее другие, по сравнению с первой частью, акценты. Здесь стало намного меньше кольцевых, чисто автоспортивных развлечений (исчезли «24 Часа Ле-Мана», большинство гоночных автодромов), зато стало гораздо больше городских гонок по огороженным трассам, дрифта и опасных заездов по серпантинам. И в этих дисциплинах Grid 2 не имеет себе равных: освоить любую машину в игре можно буквально за пару минут, но для того, чтобы хоть раз выиграть на высокой сложности, придется забыть о страхе и ехать буквально по инстинктам, на полном газу влетая в слепые повороты и обгоняя в сантиметре от смертельно опасного рельса.
Риск необходим, потому что досконально выучить все трассы не получится — конфигурация некоторых городских маршрутов меняется прямо по ходу гонки: там, где при первом проезде была расслабляющая длинная прямая, на втором круге может оказаться крутой поворот. Соперники, правда, тоже могут ошибаться и устраивать аварии прямо перед вашим носом: Grid 2 не дает расслабиться ни на секунду, но не перестает быть понятной и предсказуемой. Этому помогает великолепное чувство машины: иногда кажется, что во время игры можно зажмурить глаза и отвернуться от экрана, не потеряв при этом информацию о том, куда повернуты передние колеса и по какому асфальту они едут: инерция, работа подвески, запас сцепления резины и обратная отдача ощущаются кончиками пальцев. Это колоссальный шаг вперед по сравнению со скучной, рельсовой физикой первой части.
Машины охотно уходят в занос с визгом и кучей дыма, но вот вытащить их оттуда получается не всегда: городские улицы наконец-то сделали такими, какими они бывают в реальной жизни — то есть очень и очень неровными. Низко посаженные суперкары высекают снопы искр и прыгают на кочках, то и дело пытаясь сорваться прямо в отбойник: удерживать машину на ночной, петляющей трассе, одновременно пытаясь кого-то обогнать — занятие для сильных духом.
Как только вам надоест расталкивать всех боками на улицах американских городов, игра меняет лицо и переносит действие на гоночные трассы Европы, а еще чуть позже — на горные дороги Гонконга, Японии и солнечные пляжи Дубая. Цель гастролей — привлечь к себе внимание болельщиков, побеждая в национальных любительских гонках, и помочь созданию нового мирового чемпионата World Series of Racing, который через три-четыре успешных сезона будут показывать в прайм-тайм по кабельному. Разумеется, ваши успехи в WSR будут занимать в выпусках спортивных новостей главное место.
Меняется не только география гонок, но и условия: юркие азиатские дрифт-мобили ведут себя совершенно иначе, чем американские масл-кары, а столкновения в местных гонках «один на один» запрещены правилами. Приходится менять стиль вождения и постоянно учиться: дрифт в Grid 2 сделан намного интереснее, чем во всех частях Need for Speed вместе взятых, доставляет море удовольствия и не прощает ошибок. А если все-таки ошиблись и влетели в отбойник — всегда можно отмотать время назад: на одну гонку дается в среднем пять попыток перемотки. Но перед этим — обязательно насладиться потрясающе сделанными авариями и спецэффектами: не в каждой игре позволяют уничтожить дорогущий «Бугатти-Вейрон» практически до основания.
И в этом — вся суть Grid 2: эта игра умудряется развлекать, что бы вы ни делали. Если вам нравятся детально проработанные, непохожие друг на друга машины — здесь их около 70 штук, от классики до современных гоночных болидов. Если хочется сложных, напряженных заездов по красивейшим городам и дорогам Лазурного берега — вам тоже сюда (только не забудьте выставить сложность на Hard, иначе побежать слишком легко). А если вы вообще не играете ни во что сложнее Need for Speed — забудьте о нем прямо сейчас и попробуйте Grid 2: дрифт, столкновения и ночные автострады на побережье Калифорнии этой игре удаются намного лучше, чем многолетнему сериалу Electronic Arts. За попытки торможения об стену здесь, правда, жестоко наказывают разбитой машиной, но смотреть на это в любом случае намного веселее, чем разглядывать мелкие царапины на борту своего «Порше».
По материалам : Источник