22 февраля часть самого крупного питомника тропического леса в Малайзии была снесена бульдозерами. Лес, содержащий два миллиона деревьев на площади 200 акров, был уничтожен государственной фирмой Perak Corporation Bhd (PCB). Вы можете себе это представить?
Следующий текст взят от журналиста поста в Facebook и режиссера-документалиста Жюля Онга:
«Скажем, у нас есть большая коллекция ценных рукописей в библиотеке — национальное достояние! Теперь они сжигают библиотеку!
Джеймс Кингхэм, 84 года, отставной плантатор, посадил целый лес (2 миллиона тропических деревьев) на площади 200 акров!
Он содержал 1200 видов лесных деревьев, многие из которых являются эндемичными (не существует нигде больше) и находятся под угрозой исчезновения. За последние 20 лет он часто собирал их в трудных обстоятельствах с помощью Оранга Асли и смотрителей парка и выращивал их в полиэтиленовых пакетах, поставляя их в Римба-Илму, Университет Малайи, Таман-Тугу, Объединенные плантации, и большая часть его коллекции оказалась в Сингапуре, который действительно дорожит ими.
Посадка 2 миллионов лесных деревьев, что делает его питомник тропических лесов, возможно, крупнейшим в Малайзии и Юго-Восточной Азии или даже Азии. Даже FRIM и Jabatan Perhutanan ездили к нему за его разнообразной экзотической коллекцией семян и саженцев деревьев. Он показал нам 20 видов мангустинов и других лесных плодов, о которых мы понятия не имеем.
Сегодня бульдозеры уничтожают его коллекцию тропических деревьев. Его аренда на землю не была продлена и государственная земля была продана новым владельцам. Корпорация Perak взяла на себя разработку и сметает все на своем пути.
Без сомнения, Джеймс не может бороться за права на землю, но лесные деревья не принадлежат новому владельцу или застройщику. Это национальное достояние малайцев и человечества!
Мы пошли туда, чтобы лично убедиться и поговорить с Джеймсом. Я также встретил Элли, менеджера Центра исследований тропических лесов, которая вместе со своими сотрудниками из 20 молодых людей, которых она обучала, борется со временем, чтобы спасти деревья, часто в противостоянии с тракторами.
Они работали каждый день и смогли спасти только 2000 деревьев из 30 видов. Элли действительно крутая, но она плачет, когда говорит с нами.
Я призываю местные СМИ освещать этот вопрос национального значения, довести его до сведения наших депутатов и федерального правительства. Это должно прекратиться!» — говорит Жюль Онг.