Нефть потрясла рынки после того, как она упала ниже нуля долларов за баррель прошлой впервые в истории. В этот понедельник отгрузка нефти за май достигла -38 долларов за баррель, сообщает kratko-news.com.
Причина заключается в том, что инвесторы обеспокоены тем, что из-за сокращающегося потребления топлива в результате пандемии коронавируса негде будет хранить нефть. Но если баррель стоит -38 долларов, к сожалению, это не значит, что бензоколонки дадут деньги за заправку. Хотя фьючерсы на май упали ниже нуля долларов за баррель, и это войдет в историю, поскольку сырая нефть никогда не была ниже нуля, котировки на июнь и ближайшие месяцы остаются низкими, но пока стабильными — чуть более 22 долларов за баррель.
«Вопрос сейчас в том, что будет с июньскими поставками. Будут ли они дешевле? А поскольку в скором времени новых хранилищ не будет, они, вероятно, последуют за падением в мае», — объясняет аналитик рынка Андрей Лебов.
С 1 мая производители ОПЕК резко сократили добычу, что должно стабилизировать рынок. Однако колебания фондового рынка не приведут к снижению цены бензина для конечного потребителя более чем на 5-10 процентов, считают эксперты. Но крах фондового рынка, вероятно, пойдет на пользу правительству США.
«Мы восполним наш стратегический запас нефти. Мы хотим купить 75 миллионов баррелей», — сказал президент Трамп.
В дополнение к заполнению оговорки, Трамп объявил с полуночным твитом в понедельник, что он приостанавливает иммиграцию в Соединенные Штаты, чтобы защитить рабочие места американцев. За последние 4 недели более 22 миллионов человек подали заявки по безработице, что является историческим рекордом. Президент, скорее всего, прекратит выдачу рабочих и туристических виз и грин-карт. Иммиграционные адвокаты говорят, что будут исключения для некоторых специалистов в важных областях, супругов граждан США и тех, кто уже находится в стране.
Пока что программа отложена на после 13 мая. Иммиграционные адвокаты говорят, что это следующий шаг Трампа по ограничению иммиграции в страну, и что он использует эпидемию в качестве предлога, чтобы указать на нее, снова указывая на эмигрантов как на врагов.