Утверждения о том, что COVID-19 был упущен Уханским институтом вирусологии, являются чисто предположениями и не имеют ничего общего с реальностью. Об этом заявил в интервью CGTN его директор д-р Ван Йеньи, сообщает kratko-news.com со ссылкой на Radio China.
«Мы получили клиническое испытание неизвестной пневмонии 30 декабря прошлого года. После тестирования патогена с образцом мы обнаружили, что он содержит новый коронавирус, который теперь называется SARS-CoV-2. Раньше у нас не было никаких данных о вирусе, мы их не видели, не изучали и не хранили», — сказала она.
Комментируя тот факт, что SARS-CoV-2 имеет сходство генома на 96,2% с коронавирусом, обнаруженным у летучих мышей, доктор Ван Йень объяснила, что это не дает однозначного ответа на вопрос о происхождении первого.
«С точки зрения людей, которые не являются специалистами, сходство 96,2% является причиной для определенных выводов. Но коронавирус является одним из РНК-вирусов с наибольшим количеством геномов. Например, весь геном SARS-CoV-2 содержит около 30000 оснований.
Разница в 3,8% означает разницу в более чем 1100 положениях нуклеотидов. В природе вирусу потребовалось бы много времени для естественного развития и превращения в SARS-CoV-2. Недавно один из ведущих мировых вирусологов, Эдвард Холмс, который изучал эволюцию вирусов, сказал, что коронавирусу летучей мыши (RaTG-13) в естественных условиях в SARS-CoV-2 потребуется около 50 лет. Таким образом, разница в 1100 позиций огромна», — сказала она.
«Многие люди неправильно поняли, что, поскольку институт рассказал нам о геномном сходстве между коронавирусом у летучих мышей (RaTG-13) и SARS-CoV-2, мы имеем его в нашей лаборатории. Когда мы следили за генами из образца RaTG-13, мы не выделяли его или не имели в живом виде. Поэтому маловероятно, что RaTG-13 сбежал от нас», — сказала доктор.
«В настоящее время в научном сообществе существует консенсус в отношении того, что вирус происходит от диких животных. Но мы до сих пор не знаем четко, какие вирусы из тех, которые несет дикая природа по всему миру и где, больше всего похожи на SARS-CoV-2. Ответ на этот вопрос требует тесного сотрудничества между учеными всего мира «, — заключил китайский вирусолог.