Роспотребнадзор пока не запрещает купаться в водоёме, где массово дохнет рыба.
Воронежцы продолжают беспокоиться за судьбу рек Усманка и Битюг. Две недели назад в водоёмах резко начала краснеть вода, а рыба стала дохнуть. Как рассказывают отдыхающие на турбазах «Иволга» и «Лесная сказка», мёртвую рыбу с пляжей выносят мешками. При этом работники баз пока своим клиентам купаться не рекомендуют.
«МОЁ!» уже писала о том, что экологи в качестве главной версии происходящих в водоёмах изменений выдвигают необычно широкий разлив рек. Уровень воды в Усманке поднялся почти на метр. Академик российской экологической академии, заведующий кафедрой экологии и систематики беспозвоночных животных биофака ВГУ Олег Негробов заявил, что, по его наблюдениям, на Усманке это первый такой резкий разлив за 40 лет. В воду с лугов и полей смыло много органики – растительности, перегноя, животных организмов. Все это сейчас гниёт в воде и окрашивает реку в такой бурый цвет. Гнилостные бактерии, которые перерабатывают органику, потребляют очень много кислорода, по некоторым данным, его уровень ниже нормы в три раза, от этого умирают и водные обитатели. Те, что ещё живы, плавают почти на поверхности, широко раскрыв жабры.
При этом Олег Негробов заявил, что для людей, купающихся в воде, это явление не опасно. Роспотребнадзор также официального запрета на купание в реке не объявлял. Но пока не готовы результаты анализов на болезнетворные бактерии в воде. Вполне возможно, что по этому показателю река действительно небезопасна.
В том, что с реками случилась такая беда, виноваты и лесные пожары 2010 года, считает Олег Негробов. Воду, выпавшую дождями, раньше частично забирали деревья, а сейчас её излишек попадает в реку. При этом Дон и Воронеж не столкнулись с такой проблемой, потому что имеют более сильное течение, там органике негде застаиваться и процесс гниения идёт более медленно. К тому же эти водоёмы почти не имеют затонов, в которых разлагается органика и попадает при разливах в реки.