Цены на заказные убийства в Европе падают, все больше преступников ходят по улицам с оружием: преступные группировки становятся все более жестокими. По мнению экспертов, они уже представляют большую угрозу, чем террористы, сообщает Deutsche Welle.
В апреле 2020 года в лесном массиве недалеко от Гамбурга поздно вечером встретилась дюжина человек — членов банды наркоторговцев, которые несколько часов назад сумели провезти кокаин в страну через порт. Возник спор. Вдруг один из них, 26-летний немец, вытащил оружие и выстрелил. По крайней мере, трое других ответили на огонь. На место прибыла полиция. В результате двое раненых и пять единиц оружия конфискованы. Позже полиция изъяла еще 10 единиц огнестрельного оружия у членов организованной группы, сообщает kratko-news.com.
Этот случай является типичным примером нынешней тенденции, которая очень беспокоит Рене Машке, руководителя службы таможенных расследований Гамбурга. Он говорит, что его сотрудники находят все больше и больше оружия.
«Угроза растет. Для членов преступных группировок теперь совершенно нормально ходить с заряженным оружием и использовать его, когда это необходимо», — добавил Машке.
Последний отчет Европола делает аналогичный вывод. Согласно документу, количество преступлений, совершенных организованными преступными группировками в Европе, увеличилось. Кроме того, есть много признаков того, что преступные группировки больше не останавливаются на заказных убийствах. Особое беспокойство вызывает то, что в ряде европейских стран, похоже, снизились расходы на заказные убийства. Между тем, от преступлений страдают не только преступники. Жертвами также становятся сотрудники правоохранительных органов, юристы, журналисты или портовые рабочие, отказывающиеся помогать преступникам.
Выступая перед немецкими СМИ NDR, глава отдела по делам серьезной и организованной преступности Европола Яри Люку сказал, что политика по-прежнему недооценивает феномен организованной преступности.
«Организованные банды сегодня представляют большую угрозу безопасности Европы, чем терроризм», — сказал он.
По его словам, политики и правоохранительные органы не обратили должного внимания на это явление.
Организованные преступные группы в Европе включают, например, итальянскую мафию, вьетнамские и албанские преступные группировки, а также мексиканские или колумбийские организованные группы, рок-банды и криминальные кланы. По разным оценкам, годовая прибыль организованной преступности в Европе составляет не менее 100 миллиардов евро.
«Мы должны представить организованную преступность как своего рода альтернативную экономику», — говорит Себастьян Фидлер из Союза уголовных офицеров Германии (BdK).
Более того, преступные сети сегодня действуют как компании: они торгуют, например, знаниями о незаконном импорте наркотиков из Южной Америки в Европу или о том, как преступники приобретают оружие. А прибыль обычно реинвестируется в новые преступления. И если в открытой экономике споры разрешаются гражданским кодексом, то в теневой экономике основными законами являются «насилие и коррупция».
Классическими видами деятельности преступных групп в Европе являются, например, принуждение к проституции, торговля оружием, пиратство, а также отмывание денег, рэкет и заказные убийства. Поставки из Южной Америки в Европу за последние годы значительно увеличились. Некоторое время назад изъятие партии кокаина в несколько тонн было исключением. И сегодня в таких портах, как Роттердам и Антверпен, они уже не являются чем-то необычным.