Великобритания заблокировала покупку фондом российского миллиардера Михаила Фридмана LetterOne нефтегазового подразделения немецкого энергетического концерна RWE – Dea AG. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на министерство энергетики и климатических изменений Великобритании.
В заявлении министерства подчеркивается, что глава ведомства Эдвард Дейви обеспокоен эффектом от «будущих потенциальных санкций, наложенных на LetterOne, которые могут сказаться на дальнейшей эксплуатации месторождений», а также «серьезными рисками для здоровья и безопасности [сотрудников] и для окружающей среды, которые могут в итоге возникнуть».
В сообщении подчеркивается, что предложения, подготовленные компаниями для устранения этих опасений, недостаточны. «После тщательного рассмотрения министр решил, что предложение не может в достаточной мере устранить эти опасения», – сказано в сообщении. «При осуществлении сделки в ее нынешнем виде он [Дейви] будет требовать от компаний организовать продажу подходящей третьей стороне», – подчеркивается в заявлении министерства.
«Решение британских властей не стало сюрпризом для L1. Они отказались выдать comfort letter. На сделку это не повлияет, о ней будет объявлено в начале недели (начинающейся 2 марта)», – заявил РБК источник, близкий к одной из сторон сделки.
В случае отзыва лицензии или других проблем у британской дочерней компании Dea, «будем их решать», добавил собеседник РБК. Это предусмотрено механизмом, о котором RWE и L1 ранее сообщали: британский бизнес будет выделен в отдельную компанию и продан за определенную цену третьей стороне. Собеседник РБК указал, что в понедельник будет объявлено о назначении бывшего гендиректора BP Джона Брауна исполнительным председателем совета директоров L1 Energy («дочка» L1, которая специализируется на инвестициях в нефтегазовые компании): он будет вплотную заниматься операционным бизнесом холдинга L1 Energy. Браун покидает исполнительные посты в Riverstone, утверждает собеседник РБК.
Представитель RWE в субботу заявила Reuters, что компания придерживается заявления, сделанного 16 января. В нем, в частности, говорилось, что сделка должна быть завершена в начале марта. Тогда же компания заявляла, что в случае наложения санкций на LetterOne RWE должна будет выкупить обратно у российской компании британский бизнес и продать его другому покупателю.
О том, что LetterOne намерен приобрести у RWE Dea AG, стало известно 17 марта 2014 года. Приблизительная сумма сделки оценивалась в €5,1 млрд. Правительство Германии в августе разрешило сделку, но проблемы возникли с властями Великобритании. Лондон не прислал официальную бумагу, разрешающую RWE Dea продолжить работу на британской территории при новых владельцах. RWE и L1 при этом захотели от Лондона гарантий, что Великобритания не отнимет право на разработку месторождений в Северном море, если Запад усилит санкции против России, но так и не получили их.
30 декабря The Financial Times сообщила, что RWE предоставила правительству Великобритании дополнительные гарантии для сделки с фондом Фридмана.