В интервью газете The Times Лебедев заявил, что опасается подъема движения «Антимайдан». В статье движение названо ультраконсервативным и возглавляемым православными байкерами и приверженцами чеченского лидера Рамзана Кадырова.
По мнению Лебедева, Россия «полностью» изменилась за последний год. Бизнесмен сказал, что он боится, что страна попала в тиски «темных сил», действующих за спиной президента Владимира Путина.
Лебедев полагает, что Путин, вероятно, остается главной надеждой на то, что эти силы удастся остановить. Для этого, считает бизнесмен, Западу следует прекратить попытки «изоляции» с помощью санкций, которые играют на руку набирающим влияние радикальным националистам.
«Путин — это не Мугабе. Это еще не Северная Корея», — сказал Лебедев. Он напомнил о сравнениях Путина с Гитлером, отметив, что лучше сравнивать его с Паулем фон Гинденбургом, который был рейх-президентом Германии с 1925 по 1934 годы и который назначил канцлером победившего на выборах Гитлера. «Это дает совершенно другую картину», — отметил Лебедев.
Бизнесмен добавил, что Россия находится на «важном историческом перекрестке» и полагает, что для нее еще не поздно выбрать путь либерального спасения.
Газета напоминает, что после убийства Бориса Немцова, принадлежащая Лебедеву «Новая газета» написала о том, что The Times называет клановыми войнами в Кремле. В частности, российское издание рассказало о существовании «расстрельного списка», в который, помимо Немцова, «включены Алексей Венедиктов, Михаил Ходорковский и, вероятно, Ксения Собчак». По сведениям НГ, об этом списке проинформировали Путина.
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков назвал эту информацию абсурдом. В то же время он отметил, что ему «неизвестны детали всех докладов правоохранительных органов и силовых служб».