В момент столкновения Airbus с землей скорость лайнера была достаточно высокой, что не характерно для самолета, на борту которого произошел взрыв. Об этом на пресс-конференции в среду заявил глава BEA Реми Жути, передает CNN. По словам Жути, радар следил за Airbus практически до самого крушения, в последний раз радар «видел» борт на высоте около 6 тыс. футов (1820 м).
Жути отметил, что у экспертов BEA пока также нет оснований полагать, что на борту самолета произошла разгерметизация, пишет Bloomberg. Эту версию ране озвучил авиационный эксперт Брюс Роджер.
«У нас пока нет объяснений тому, почему самолет пошел вниз и почему оба пилота не отвечали диспетчерам на вышке», — сказал глава BEA.
Согласно его словам, по звукам и голосам, которые удалось расслышать на расшифровке найденного бортового самописца, пока рано делать точные выводы. На вопрос журналистов, слышна ли на записи речь пилотов, Жути ответил: «BEA пока не имеет этих данных» (цитата по 20 minutes).
Первый черный ящик был найден накануне вечером и доставлен утром в среду исследователям BEA в Ле-Бурж. Самописец посредством четырех микрофонов в кабине пилота фиксирует все разговоры между пилотами и диспетчерами воздушного движения, а также любые другие звуки на борту.
Найденный черный ящик сильно поврежден, поэтому расшифровка записей, которые помогли бы пролить свет на причину катастрофы, займет несколько дней. В BEA отмечают, что расследование проводится в сотрудничестве с немецкими и испанскими коллегами, а также с участием производителей самолета и авиакомпании-перевозчика.
Airbus A320, на борту которого находились 150 человек (144 пассажира и шесть членов экипажа), вылетел накануне утром из Барслеоны в Дюссельдорф. Примерно через полчаса после взлета связь с бортом прервалась. Обломки лайнера были найдены под городом Барселоннет во французских Альпах на юго-востоке страны, на высоте более 2 тыс. м над уровнем моря. Сейчас там продолжается операция по поиску тел погибших. Второй черный ящик, точнее его корпус, был найден, но его содержимое утеряно.
Руководство Lufthansa назвало причиной катастрофы несчастный случай. Власти Германии также заявили, что у них нет оснований подозревать третьих лиц в причастности к крушению лайнера.