Интервью ведущей CNN с Алексеем Пушковым, председателем комитета Государственной думы по международным делам. Прозвучали довольно интересные признания (выделено жирным шрифтом). В видео это примерно до отметки 2:00. Это показывали по американскому телевидению.
По установившемуся мнению, США не планировали идти на какие-либо рискованные шаги в Сирии до президентских выборов, а после них, возможно, будут более готовы действовать. Но, как я выяснила ранее, Россия ей в этом помогать не собирается. Не так давно я взяла эксклюзивное интервью у Алексея Пушкова, возглавляющего комитет по международным делам в российском парламенте. Внимание.
Алексей Пушков, большое спасибо, что вышли с нами на связь из Москвы.
АЛЕКСЕЙ ПУШКОВ, председатель комитета Государственной думы по международным делам: Всегда рад.
Господин Пушков, как вы прокомментируете переизбрание президента Обамы? Как мне известно, свои поздравления направил президент Путин. Насколько этот результат лучше для России и американо-российских отношений?
АЛЕКСЕЙ ПУШКОВ: Думаю, для России и американо-российских отношений он определенно лучше, особенно учитывая известные слова господина Ромни о том, что Россия для Соединенных Штатов – геополитический противник номер один. После них не осталось уже никаких сомнений в том, кто из двоих – Обама или Ромни – для России предпочтительнее.
Позвольте зачитать вам комментарий председателя правительства Медведева, непосредственно касающийся того, о чем вы говорите. Итак, после переизбрания Обамы он сказал: «Я рад, что президентом очень крупного, очень влиятельного государства в мире не будет человек, который считает Россию врагом номер один». И добавил: «Это паранойя. Нравится нам Америка, не нравится, но от того, как чувствует себя доллар, зависит любая российская семья». Вы видите основу российско-американских отношений в том же? Просто в торгово-финансовых связях?
АЛЕКСЕЙ ПУШКОВ: Нет. Не думаю, что господин Медведев именно это имел в виду. Он просто хотел показать, что повседневная жизнь российских семей намного теснее связана с американскими выборами, чем может показаться.
Но на деле, думаю, он имел в виду, что весь характер отношений очень сильно зависит от личностей президентов США и России. Если президенты разумны, готовы к поиску компромиссов и областей взаимных интересов, это одно. Но если один из президентов еще до вступления в президентскую должность изображает другую страну геополитическим противником, на пользу это не идет.
Вот что, на мой взгляд, имел в виду господин Медведев. Что избрание господина Обамы создает намного более благоприятные политические условия для развития отношений, чем избрание господина Ромни.
Дальше они обсуждают ситуацию по Сирии — кому не интересно, может не читать. Пожалуйста, посмотрите нашу сноску в конце — прим. День X.
От президента Обамы, от администрации США вы добиваетесь конкретных вещей. Очевидно, и Соединенные Штаты добиваются конкретных вещей от вас. Сейчас первостепенным является сирийский вопрос. Позвольте показать запись того, что госсекретарь США Хиллари Клинтон несколько месяцев назад говорила о позиции России и Китая по этому вопросу.
ХИЛЛАРИ КЛИНТОН, государственный секретарь США: Очень тревожит, что два постоянных члена Совета Безопасности ООН используют вето в ситуации, когда убивают женщин, детей, молодых мужчин, когда разрушают дома. Это вызывает презрение. И я спрашиваю, с кем они.
Между Россией и США очень глубокие разногласия. И теперь, почти год спустя, после того, как в Сирии было убито более 30 000 человек, на чьей стороне Россия? Как долго еще Россия будет терпеть эту кровавую бойню? Ведь даже Кофи Аннан переложил бремя вины за нее на режим Асада.
АЛЕКСЕЙ ПУШКОВ: Россия выступает за то, чтобы Сирия сама разрешила свою проблему. Должен сообщить вам, что подход госпожи Хиллари к решению сирийского кризиса очень эмоциональный, но, к сожалению, безответственный. Ее подход заключается в том, что Асад должен уйти, и тогда в Сирии наступит мир, появятся демократия и свобода. Но такого не будет.
В рядах Свободной сирийской армии много салафитов и радикальных исламистов. И мы видели, как некоторые из них действовали в других странах. На самом деле это те же люди, которые взрывали американских солдат в Афганистане. Именно они убили американских дипломатов в Ливии.
И когда я слышу, как Госсекретарь США просто обвиняет Россию, совершенно не обращая внимания на то, какие люди придут к власти в Дамаске, мне очень интересно, какую политику по отношению к Сирии преследуют сами США.
Ну, это…
АЛЕКСЕЙ ПУШКОВ: Наш подход в том…
Господин Пушков, позвольте спросить…
АЛЕКСЕЙ ПУШКОВ: Наш подход в том… Да?
Позвольте спросить, все это длится вот уже 20 месяцев, вы видели, как в этот кризис втягиваются опасные люди. Вы абсолютно правы. Многие считают, что все это из-за бездействия.
Поэтому мой вопрос будет таким: после того как США и Россия в течение многих месяцев пытались, как вы сами изложили, представить компромисс для президента Асада, ничего не сработало. Думаю, тут вы со мной согласитесь. Так что я хотела бы попросить вас прокомментировать возможный вариант решения проблемы, который предложил британский премьер-министр Дэвид Кэмерон. Вот что он заявил.
ДЭВИД КЭМЕРОН, британский премьер-министр: Все мы сходимся в одном – мы хотим увидеть переход власти в Сирии, увидеть, как Асад уйдет со своего поста. Безусловно, я не предлагаю ему спастись, перебравшись в Великобританию, но если он захочет уехать, он сможет это сделать. Это можно будет устроить.
Итак, это было интервью премьер-министра Кэмерона телеканалу Al Arabiya. В нем он заявил, что Асад сможет уехать из страны. Пойдет ли на это Россия? Поможете ли вы ему с этой отчаянной мерой?
АЛЕКСЕЙ ПУШКОВ: Не думаю, что Россию сейчас заботит судьба Асада. Россия сейчас занята тем, что пытается усадить за стол переговоров представителей правительства, которых, кстати говоря, поддерживает большая часть сирийцев и членов оппозиции.
В этом и заключается смысл Женевского коммюнике, подписанного в июне не только Россией, но и США. Думаю, что мы должны действовать на основе этого документа.
Верно.
АЛЕКСЕЙ ПУШКОВ: Взаимные обвинения, перекладывание вины ни к чему не приведут.
Возможно, так и есть. Взаимными обвинениями ничего не добьешься. Однако укажите мне, где компромисс, о котором вы говорите, дипломатическое решение сирийского конфликта, вообще имеет шансы на успех? Россия пыталась. В течение нескольких месяцев. Почти два года!
АЛЕКСЕЙ ПУШКОВ: Думаю, что другой вариант вообще не сработает. Видите ли, нам приходится выбирать менее плохой сценарий, так как в случае с Сирией хороших сценариев нет. Но если США решат поддержать Свободную сирийскую армию, гражданская война усилится. Этот путь также никуда не приведет. То, что предлагают США, — не решение.
Они предлагают поддержать сторону повстанцев. Москва считает, что необходимо привести стороны к диалогу, чтобы остановить эту кровавую бойню. Мне кажется, что переговоры, хотя это очень сложно, — по крайней мере решение.
Но если мы будет поддерживать разные стороны конфликта, то гражданская война будет продолжаться, потому что ни одна из сторон не сильна достаточно, чтобы победить другую. Вы можете сами это видеть. Мне не кажется, что Соединенные Штаты готовы к военному вмешательству. Так что ответа нет ни у кого.
Ну, отлично. Я имею в виду, что вы излагаете это четко, и как мы можем видеть, никаких действий для военной интервенции не предпринимается. И, скажу прямо, США заявляют, что не поставляют ни необходимого оборудования, ни оружия, ничего такого.
Как вы оцениваете решение США попытаться организовать сирийскую оппозицию?
АЛЕКСЕЙ ПУШКОВ: Ну, если сирийская оппозиция состоит из ответственных людей, которые представляют не только сирийскую иммиграцию, как Сирийский национальный совет в Стамбуле, которого не признает даже оппозиция в самой Сирии, а которая представляла бы народ Сирии, тогда это может помочь двигаться дальше, и можно попытаться найти некую платформу для переговоров между разумной оппозицией и представителями нынешнего сирийского правительства.
Мне кажется, что позитивный результат в таком случае вполне возможен, но он будет во многом зависеть от того, какую оппозицию сформируют так называемые «Друзья Сирии».
Но, судя по тому, что вы говорите, в этом безвыходном положении можно застрять на многие месяцы.
АЛЕКСЕЙ ПУШКОВ: Это полный тупик.
И мы не видим конца этой гражданской войны. Она может продолжаться до тех пор, пока не начнутся какие-либо переговоры. Мне кажется, другого выхода нет. И никто не предлагает другого решения. Кофи Аннан ничего другого не предложил. Брахими тоже ничего другого не предлагает.
В Женевском коммюнике, к сожалению, других путей решения конфликта не предусмотрено. Да, я знаю, это не выглядит очень реалистичным. Но все остальное — лишь продление этой бойни.
Можно я еще раз задам вам вопрос про уход Асада? Господин Пушков, еще один комментарий на эту тему?
В целом, примет ли Россия уход президента Асада как решение?
АЛЕКСЕЙ ПУШКОВ: Мне не кажется, что это обсуждается среди российских правящих кругов. Сейчас спорят о том, как найти решение, может ли Россия использовать свое влияние на Дамаск и до какого предела использовать это влияние, чтобы привести Дамаск к столу переговоров.
Насколько я помню, последнее заявление на эту тему делал министр иностранных дел Лавров, который сказал, что вопрос о будущем Асада в Москве не обсуждается.
Алексей Пушков, спасибо большое, что присоединились к нам.
АЛЕКСЕЙ ПУШКОВ: Не стоит благодарности, Кристиан.
Материал предоставлен CNN USA.
Перевод выполнен RT.
Дата выхода в эфир 08 ноября 2012 года.
По материалам : Источник