Бывший президент Франции Николя Саркози был вызван в Бордо для дачи показаний по так называемому «делу Бетанкур». Приземлившись накануне на частном самолете в аэропорту Бордо, а затем пересев в минивэн с затемненными стеклами, Николя Саркози прибыл на допрос к следственному судье Жану-Мишелю Жанти, сообщает RFI.
Допрос продолжался в течение 12 часов. Все это время в кабинете судьи находился адвокат бывшего главы Пятой республики Тьерри Херцог. После допроса защитник сообщил журналистам, что Саркози по-прежнему не является обвиняемым по «делу Лиллиан Бетанкур», но получил статус «свидетеля под принуждением».
В уголовном процессе во Франции это промежуточный статус между свидетелем и обвиняемым. Свидетель с таким статусом пользуется услугами адвоката, но не может опротестовать решение судьи.
Таким образом, Саркози стал вторым после Жака Ширака экс-президентом в послевоенной истории Франции, дающим показания по делу о коррупции, отмечает Euronews.
Все началось летом 2010 года, когда бывший бухгалтер госпожи Беттанкур заявил полиции, что в начале 2007 года мажордом последней, Патрис де Местр, потребовал от него 150 000 евро наличными, которые он должен был передать Эрику Верту, казначею предвыборной кампании Николя Саркози на ее ведение. По местным законам, пожертвования кандидатам в размере более 4 600 евро находятся под строгим запретом.
Согласно показаниям нескольких свидетелей, сам Саркози минимум дважды лично посещал резиденцию Бетанкур перед выборами 2007 года.
3 июля этого года Жан-Мишель Жанти и десятки полицейских пришли с обыском в квартиру Карлы Бруни-Саркози в Париже, куда из Елисейского дворца переехала бывшая президентская чета.
Еще будучи президентом Франции, Николя Саркози называл «грязной клеветой» все обвинения в свой адрес в получении денег нелегальным путем.
Следственные судьи должны установить, могла ли предвыборная кампания Николя Саркози быть незаконно профинансирована на деньги Лилиан Бетанкур, совладелицы косметической империи L’Oreal и одной из самых богатых женщин Франции.
Как уже писал EUROMAG, скандал связанный с наследницей империи L’Oreal, 87-летней Лилиан Бетанкур начался после того, как ее дочь Франсуаза попыталась доказать, что мать невменяема и не может распоряжаться состоянием в 16 млрд евро. Благодаря дочке в прессу попали записи телефонных разговоров мадам Бетанкур с ее финансовым консультантом Патрисом де Мэстром, в которых они обсуждали возможные варианты увода активов за рубеж. Все это стало поводом для подозрения самой богатой женщины Франции в уклонении от уплаты налогов.
По материалам : Источник