На видео показано как обнаружить «находку» на фотографии. А тем временем в НАСА созрел новый скандал. Его связывают с Марсом, но главным образом с Департаментом Национальной Безопаности (DHS) и с непонятными мерами повышенной секретности. Стало известно, что около 100 ученых и инженеров НАСА вынуждены были покинуть свои места или уйти в отставку.
Упражняясь в юморе, они пытаются определить род живого существа, притаившегося за двумя камнями. Трущобная крыса? Морская свинка особой породы? Впрочем, к этой забавной игре может присоединиться каждый.
Почему-то его связывают с Марсом, но главным образом с Департаментом Национальной Безопаности (DHS) и с непонятными мерами повышенной секретности. Стало известно, что около 100 ученых и инженеров НАСА вынуждены были покинуть свои места или уйти в отставку.
«Еще в 2007 г. Департамент Национальной Безопаности, во время деятельности второй администрации Буша, установил, что все сотрудники в Лаборатории реактивного движения в Пасадене-организации, которая работает по контракту с НАСА и управляется Калифорнийским технологическим институтом, должны быть проверены на высокий уровень безопасности для того, чтобы продолжить свою службу дальше. И неважно, что ни один из них не занимался или не занимается тайной деятельностью (NASA является строго невоенным, научным учреждением, которое не только публикует все свои выводы, но и предлагает активное участие ученым из разных стран мира). Для того, чтобы продолжать работать в JPL, даже ученым, которые были с NASA связаны десятилетия, сказали, что они нуждаются в доступе высокого уровня безопасности, для того чтобы просто войти в помещение. Однако чтобы получить этот доступ, сотрудники должны согласиться пройти интенсивную проверку ФБР, и необходимо перебрать по крупицам всю предшествующую историю их жизни, вплоть до колледжа».
В результате согласия, следователи намеревались обратиться к соседям и старым коллегам, и допросить их: не употреблял ли в прошлом соискатель доступа наркотики, алкоголь, существуют ли записи об арестах, как обстоят дела в семье и у детей, и множество других вещей, которые требуются при получении доступа высокого уровня безопасности. Многие ученые задались вопросом: почему они подлежат такому вторжению в их частную жизнь, как если бы их принимали на работу в ЦРУ или Секретную службу?
В результате около 100 ученых, ветераны Лаборатории реактивного движения, уволились или оформили досрочный выход на пенсию, а не открыли дверь в свою жизнь агентам ФБР».
Что же необходимо скрывать НАСА и Департаменту Национальной Безопаности, в частности на Марсе? Может быть, те фрагменты мусора, обнаруженные на фотографиях НАСА, которые агентство само выложило в Интернет, или того самого грызуна, который проел огромную дыру в бюджете НАСА?
Одержимость вопросами безопасности, полагают бывшие сотрудники, является чрезмерной. И есть подозрения, что таким образом организацию хотят вывести из-под публичного контроля.
Закрывает историю бывший сотрудник НАСА. Сьюзен Фостер, старший писатель науки в JPL. Он начала свою карьеру в 1968 году, еще до первой посадки на Луне Аполлона. Она говорит, что ушла только потому, что новые требования NASA, подразумевают отказ от права, которое дает Четвертая поправка Конституции. В настоящее время Фостер является безработной.
Что больше всего расстроило ее саму, так это план НАСА использовать информацию, которую агентство получит в результате проверки жизни своих ученых и сотрудников, для создания » матрицы пригодности»Эту «матрицу» собирались использовать, чтобы увидеть, заслуживает ли работник продления трудовых отношений. Из допросов в управлении JPL, говорит Фостер, люди узнали, что эта «Матрица пригодности» будет изучать такие вещи как участие в политических демонстрациях, которые НАСА может рассматривать как мелкое хулиганство, нарушение общественного порядка, сопротивление при аресте, незаконные собрания».
Поражает и то, что это буйство системы государственной безопасности происходит на фоне утери какого-то здравого смысла и уважения к Конституции. Уход 100 бесценных ученых из JPL ослабит организацию, а космические программы и без этого выполняются с большим трудом. Кроме этого, говорит Фостер, в сложной ситуации оказались сотни ученых, а жизнь их семей теперь в опасности.