На прошлой неделе власти Китая и Бразилии объявили о об открытии взаимных своп-линий в национальных валютах. Соглашение не только укладывается в договоренность о подобных действиях между странами BRICS, но будет способствовать продвижению китайского юаня в качестве мировой валюты.
На прошлой неделе премьер Госсовета Китайской Народной Республики (КНР) Вэнь Цзябао и президент Бразилии Дилма Русефф объявили о достижении договоренности по открытию взаимных своп-линий в национальных валютах между центробанками этих двух стран. Предполагаемых объем свопа составит 190 млрд. китайских юаней (около $29,8 млрд.).
За счет этого соглашения власти Китая и Бразилии рассчитывают расширить собственные финансовые возможности в преддверии нового экономического кризиса, а также увеличить объемы двусторонней торговли.
Впрочем, по мнению экспертов, наибольшую заинтересованность в этом соглашении проявлял Китай, для которого последовательное заключение соглашений о валютных свопах в национальных валютах является одним из ключевых пунктов плана по превращению юаня в мировую резервную валюту.
Как сообщалось ранее, в июле 2009 года Народный банк Китая запустил пилотный проект по использованию юаня при проведении внешнеторговых операций китайскими компаниями с партнерами в Гонконге, Макао и Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), а также начал заключать соглашения о проведении двусторонних расчетов в национальных валютах. Наибольшим успехом стало начало операции по прямому обмену юаня и японской иены Народным банком Китая и Банком Японии в июне этого года.
Отметим, что еще год назад половина участников опроса, проводившегося агентством Bloomberg, полагала, что не позже начала 2020-х гг. китайский юань станет одной из мировых резервных валют наравне с долларом США и евро.
ИСТОЧНИК