Житкур — военная база в Поволжье, где очевид-цы иногда наблюдали пролеты и зависания НЛО и где, якобы, находятся аэродром и подземные хранилища, в которых хранятся захваченные советскими войсками тела пришельцев и их сверхфантастические корабли.
«Рядом, за рядами колючей проволоки, по которой пропущен ток, на поверхности находятся около десятка больших ангаров, в одном из которых хранятся тела сириусян.
Вот что по этому поводу рассказывают исследо — ватели «Космопоиска»:
«В 1998 году проверкой слухов и дальнейшими исследованиями зани-мались уфологи московского «Космопо-иска» и города Волжска, в первую очередь Геннадий Степанович Белимов. Пришлось переворошить массу знакомых в военных кругах.
Заниматься «чепухой», когда «тут такое творится», мало кто из них захотел, однако, какая-то полезная информация все-таки была извлечена. А именно:
1) воинская часть в Житкуре действительно есть;
2) назначение в/ч никто не знает;
3)судьба этой в/ч решается. Что означает последнее многозначительное утверждение — толком опять-таки никто сказать не мог.
Если исходить из наихудшего, то, предположим, обломки НЛО срочно собираются вывезти, а следы — замести, то нам для проверки оставалось не так много времени.
А.Анфалов настаивал на официальной проверке: обратиться с ходатайственным письмом, подписанным уважаемыми академиками, с просьбой по возможности…
Кто знает не понаслышке про особенности национальной бюрократии, тот поймет, почему мы не стали тратить время на официальный запрос.
Для проверки версии сокрытия таинственных пришельцев был придуман простой, но достойный повод: Г.Белимов якобы искал родственника, который «проходит службу где-то здесь». Тщательно отработали алиби и в конце августа 1998 года тронулись по степным дорогам в путь на машине.
Сверхсекретный полигон Капустин Яр, прежде охранялся так, что не то ни машина, ни пеший здесь не могли просто появиться даже на горизонте; теперь он напоминает безлюдный пейзаж после применения на деле всех систем ядерно-ракетных систем вооружений, которые когда-то здесь и испытывали.
Так что не грозные окрики часовых и клацания затворов были основной помехой в пути, а отсутствие каких-либо указателей в степи, из-за чего можно часами блуждать в поисках какого-то жилья.
А обозначенных на карте населенных пунктов все не было. Наконец, показались жалкие холмики строительного мусора. Легендарный поселок Житкур в нем угадывался с большим трудом, так что исследователи до последнего не исключали, что попали просто не туда.
Мало ли — при советской власти в карты специально вносились погрешности. Спросить было не у кого… Пока… пока, наконец, кто-то не заметил вдалеке что-то похожее на целый дом!
Впрочем, единственный сохранившийся в округе дом был не в самом Житкуре, а в близлежащем поселке Лощина, также разрушенном. Старик со старухой, поддерживающее его в надлежащем виде, приезжим удивились — когда-то в пору секретности сюда никого не пускали, теперь, похоже, никто особенно и не рвется. Встрече с незнакомцами были и рады, и опасались их, поэтому на вопросы отвечали с радостью, но по-быстрому.
Как оказалось, обоих поселков не существует примерно с начала 1980-х годов, остались разрушенные фундаменты домов. Находящаяся рядом воинская часть (та, что была с трудом различима в 1,5 км от дома) — это просто точка наблюдения (НП) во время стрельб, других сохранившихся на момент лета 1998 года строений рядом не было. «Житкур? Да, это и есть воинская часть Житкур!» — был ответ. Так что исследователи предвкушая скорую развязку нетерпеливо тронулись вперед.
Нужно было до конца сыграть роль «родственников в поисках солдатика». Вся часть и правда оказалась обнесенной колючей проволокой (как и описано у А.Анфалова). Как обычно пишут маститые писатели в таких случаях, люди шли на ватных ногах, ожидая в любую секунду криков и выстрелов… В открытой степи никуда не спрятаться… До секретной базы осталось полкилометра, сто метров,.. пятьдесят… Солдаты появились неожиданно и столь же стремительно начали стрелять… сигареты.
Никакого не то что официального, но и любого другого оправдания визита не потребовалось. Молодые люди в разорванной форме рады были не только мелким солдатским радостям, но и новостям (как оказалось, телевизора у них не было, радио работало не всегда). Попыхивая вожделенным и почти забытым табаком солдатики с радостью и наперебой рассказывали все, что знали о местах, доблестно ими охраняемыми.
Итак, в в/ч продолжают находиться всего 4 военнослужащих (майор и три рядовых), которые из-за отсутствия нормального жилья ютятся в пустом автомобиле-ракетовозе.
По проводам, протянутым из самого Капустина Яра им давно уже не подается электричество, не работает дизель из-за нехватки солярки, есть множество других бытовых проблем. Вся радость — чудом сохраненная баня с парилкой, но учитывая, что вокруг голая степь, дров днем с огнем не найти, то реальная польза от этого символа цивилизации сомнительна. Все что можно и не можно было пустить на дрова — уже сгорело в печках; собственно помещений осталось всего 2: сама баня и нечто, отдаленно напоминающее сарай, стенок которого может быть хватит еще недели на полторы. Получается, что сарай — это «неприкосновенный стратегический запас»! Как солдаты переживут ближайшую зиму — неизвестно…
В общем, нет ничего похожего на «глубоко засекреченную, оборудованную по последнему слову техники военную базу», нет рядом и ВПП, и ангаров, и въездов в подземные сооружения, ничего, что было бы расписано о Житкуре как о базе хранения НЛО.
Вся немалая территория базы просматривалась в степи насквозь, никаких вентиляционных шахт, других сооружений и предметов, выдающих с потрохами подземные сооружения, просто не было.
Упоминание о подземных ангарах у майора вызвало саркастическую, а у солдат — непонимающие улыбки на лицах… Впрочем, подозревать их в ловком обмане было бы просто глупо. И тем не менее, напоследок исследователи на всякий случай сделали на машине крюк вокруг колючей проволоки базы. Никакие «мощные подъездные пути» и железнодорожная ветка (или хотя бы остатки оной) к базе, как ранее описывалось, не вели…
Итак, только что на наших глазах рухнул один из самых грандиозных мифов последних лет. Специально так подробно описываем бытовые подробности, потому как уверены — вскоре посыпятся обвинения некоторых конспирологов в том, что данная статья «заказная, цель ее — глобальное сокрытие правды».
Благодаря мелким подробностям все желающие уфологи могли бы лично убедиться в правдивости описанного.
Особо отметим — из сказанного негативного заключения по Житкуру вовсе не вытекает, что обломки НЛО в принципе нигде в СССР не хранились; но, как в таких случаях говорят, это — совсем другая история… С известной долей достоверности можно говорить лишь о том, где они не хранятся. Впрочем…
«Учебный полигон — это легенда, которую втирают почти всем там, и даже подавляющее большинство в Капустином Яре НЕ ЗНАЮТ, что там в действительности!» — это цитата из письма А.Анфалова — специально для тех, кому не хочется расставаться с красивой легендой…»
Источники информации:
1.сайт Капустин Яр
2.В.Чернобров «Энциклопедия тайн, чудес и загадок»
3.сайт Википедия