«Невероятная жизнь Уолтера Митти» (The Secret Life Of Walter Mitty)
США, реж. Бен Стиллер, в ролях: Бен Стиллер, Кристен Уиг, Адам Скотт, Ширли МакЛейн, Кэтрин Хан, Шон Пенн.
Уолтер Митти вот уже 16 лет заведует фотолабораторией «Life». Но новые времена требуют нового подхода ко СМИ – и издатели принимают решение отказаться от печатной версии журнала в пользу электронной, для чего нанимают менеджера переходного периода и планируют серьёзные сокращения. Прознав об этом, великий фотограф присылает Уолтеру плёнку с пометкой, что 25-й кадр на ней — воплощённая основа жизни, квинтэссенция всего, и именно его следует поставить на обложку финального выпуска. Беда в том, что указанный кадр есть только на словах, а в реальности его нет – вроде как потерялся.
Спонсор поста: Лучшие фильмы 2013 года смотреть онлайн |
Беда вторая заключена в характере самого Митти – то и дело «уходящего в астрал», теряющего контакт с реальностью. В мечтах он может совершать сколь угодно смелые подвиги, но на деле даже никогда никуда не ездил. А тут – бац! – и ему предлагают взять и махнуть… в Гренландию, на другой конец света! А там – полёт на вертолёте, сражение с акулой, извержение вулкана, после чего уже не так страшно и восхождение на Гималаи!.. Так редакционная «крыса» вдруг становится отважным путешественником, способным на самый отчаянный риск – хотя ещё недавно боялся двух слов сказать своей обаятельной коллеге Шерил…
В истории кино было много фантазирующих героев – вспомним хотя бы «Забытую мелодию для флейты» с Леонидом Филатовым (которую наверняка не имел счастья видеть Бен Стиллер). Уолтер Митти далеко не первый, очевидным образом не последний, но явно входит в число самых симпатичных. Скромный, тихий. Не без придури, но занят делом, в котором – настоящий профессионал. Обладает потайными талантами – вытворяя подлинные чудеса на скейтборде и в отдельном эпизоде преодолевая на нём несколько километров горной дороги (отметим в скобках качество исландских дорог!). Решившись что-то сделать, он преображается, открывая в себе новые качества, которые показывают его ещё более привлекательным персонажем в развитии. В чём-то он похож на многих из нас – на тех, во всяком случае, кто готов признать, что в глубине души он скрытый романтик.
Симпатична и сама картина – забавно придуманная, неожиданно свободно и легко поставленная. Шутки здесь в правильной пропорции смешаны с сентиментальностью, экшен – с задумчивой меланхолией, а мораль не выпирает изо всех углов, но вкусным соусом пропитывает всю историю. «Уолтер Митти» — не просто комедия, но комедия с очень мощным посылом: иди вперёд, меняйся! Весь мир будет твоим – ты лишь первый шаг сделай. Впрочем, фильм не лишён печальных провисов, что не позволяет отнести его к числу безусловно совершенных произведений: во второй половине, пожалуй, с сиропом всё-таки переборщили. Хотя определённые недостатки завершающей части сполна искупают появляющиеся на титрах фотографии, запечатлевшие всю жизнь не человека, но человечества на протяжении последних десятилетий. Что ни говори, но принадлежность Митти к легендарному «Life» — одна из сильнейших сторон этой картины, по крайней мере для тех, кто знает, чем этот журнал знаменит.
Но вот что самое важное. На данный момент к этому нет, казалось бы, ровным счётом никаких показателей, но всего спустя каких-то пару месяцев «Уолтер Митти» вполне может победить на «оскаровских выборах». Серьёзно. Хотя у него нет ни одной номинации на «Золотой глобус» и вообще единственное его на сегодняшний день достижение – это попадание в десятку лучших картин по версии американского Национального совета кинокритиков. Но тем не менее обозревателю «Ридуса» кажется, что именно данный фильм идеально подходит в этом году на звание лучшего. «12 лет рабства» до безумия скучны. «Гравитация» — идеальный фаворит с максимальными, на первый взгляд, шансами, но для главного «Оскара» эта картина всё же слегка радикальна. «Митти» же сделан по практически безукоризненному оскаровскому лекалу – в самом хорошем смысле этого слова. Он жутко милый – но рассказывает об очень серьёзных вещах. В нём отчётливо присутствует понятие американской мечты и мысль, что любой человек может вершить свою судьбу, если только возьмётся. При этом история помещена в более чем современную оболочку, так как в отличие от своих конкурентов фильм показывает Америку здесь и сейчас, пытаясь осмыслить и правда чрезвычайно болезненный для многих приход нового технологического века.
Но наимощнейший плюс заключён всё же в имени режиссёра. Вот кем был для нас для всех Бен Стиллер?.. Факером?.. А стал настоящим художником. Академия прям обожает такие вот повороты судьбы – когда человек со сложившимся уже образом вдруг выдаёт нечто совершенно из иной оперы, воздушное и высокоодарённое. Чтоб все взяли и ахнули: «А вот он на самом деле какой!.. Какая тонкая душа!»
Верны ли эти сугубо субъективные расклады – узнаем 16-го января, когда объявят итоговые списки оскаровских номинантов. Тогда-то и станет ясно, имеет ли смысл делать на «Невероятную жизнь Уолтера Митти» серьёзные ставки.
«47 ронинов» (47 Ronin)
США, реж. Карл Ринш, в ролях: Киану Ривз, Хироюки Санада, Таданобу Асано, Ринко Кикучи, Ко Шибасаки.
Коварная ведьма, способная превращаться то в белую лису, то в страшного дракона, подстраивает так, что благородный князь вынужден совершить сэппуку. Его земли и дочь-красавица достаются врагу, а верные самураи превращаются в ронинов – жаждущих отомстить за смерть хозяина даже ценою собственной жизни. Ибо «когда зло остаётся неотмщённым, небеса глядят на нас со стыдом».
Вариация на тему великой легенды, призванная постичь сердце и душу Японии, отличается эффектными боевыми сценами (открывающая фильм охота на гигантского зверя, например) и общей медитативностью действия. Затяжная вступительная часть постепенно перетекает в столь же затяжную сердцевину, которая затем столь же неспешно ползёт к своей кульминации и концовке. Поначалу это, конечно, смущает, но затем вспоминаешь, что и «Семь самураев» — фильм не из быстрых, и как-то приноравливаешься. Напоминая себе, что сердце и душу Японии не постигнешь рядовым голливудским калейдоскопом – тут и правда нужна сосредоточенность и ровное дыхание. Как-никак один из главных героев, прежде чем выйти на тропу войны, тут вообще целый год просидел в яме, да и потом не сразу стал мечом направо-налево махать. Зато уж как доходит дело до поединка либо бойни – вот тут уже и правда есть, на что посмотреть. Так что – дышите глубже, настройтесь не на экшен, а в первую очередь на созерцание – к которому этот экшен будет приятным добавлением.
Кроме того, «47 ронинов» интересны красотою картинки (выдержанной, естественно, в восточном стиле), любопытными компьютерными трюками и как минимум одним запоминающимся сценарным ходом («Я дарую вам самурайскую смерть. Вы будете погребены рядом со своим хозяином с почестями» — это в Японии считается счастливым финалом). Отдельно следует упомянуть целую сборную японских актёров, давно и удачно закрепившихся в голливудском кино: Хироюки Санада (первый ронин) мы недавно видели во второй серии «Росомахи», Таданобу Асано (князь Кира) появлялся в «Морском бое» (а также сыграл главную роль в нашем «Монголе»), а Ринко Кикучи (ведьма) имеет оскаровскую номинацию за «Вавилон» и неплохие, надо думать, отчисления за «Тихоокеанский рубеж». Хотя основное внимание, разумеется, направлено здесь не на них, а на Киану Ривза, исполняющего роль полукровки Кая. В связи с чем в очередной раз возникает вопрос, «звезда» ли по-прежнему Ривз – или дни его славы давно уже сочтены?
И тут хочется ответить вот что. Конечно, в последние годы актёр крайне редко радует нас появлением в приличных фильмах – снимаясь и редко, и далеко не метко. Но, с другой стороны, ещё в далёкие 90-е он снялся по меньшей мере в двух или даже трёх ну очень хороших картинах, которые и сейчас нисколько не утратили своей свежести. А затем, на секундочку, стал лицом шедевра, кардинальным образом изменившего весь мировой кинематограф и разделившего летоисчисление на «до «Матрицы» и «после». Так что, право слово, Киану Ривзу нет никакой нужды «париться» о том, «звезда» ли он или нет. Своё имя в историю кино он уже вписал золотыми буквами – и от перемены зрительских предпочтений совершенно никак не зависит. В этом отношении он наверняка дышит ровнее некуда.
«Любовь в большом городе 3»
Россия – Украина, реж. Марюс Вайсберг, Дэвид Додсон, в ролях: Алексей Чадов, Вера Брежнева, Владимир Зеленский, Светлана Ходченкова, Вилле Хаапасало, Настя Задорожная, Филипп Киркоров, Екатерина Климова, Шэрон Стоун.
Прошли годы, и хорошо знакомые нам герои успели обзавестись симпатичным потомством: у одной пары — сын Димчик, у другой – сынок Тёма, у третьей — близняшки Маша и Даша. Как водится, встреча со Святым Валентином вносит в этот расклад определённые изменения – и в одно прекрасное утро все дети неожиданным образом становятся существенно старше… На сей раз в награду за снятие заклятия коварный святой хочет поцеловать голливудскую звезду – и потому родители отправляются в Вегас.
Если первый фильм трилогии оказался неожиданно смешной историей про импотенцию (и лишний плюс стоило поставить уже за сам риск обращения к столь щекотливой тематике), то вторая серия должного уровня не поддержала и прискорбно скатилась к пошловатым моментам, которых создателям удалось избежать при запуске «любовного» проекта. №3 – своеобразный матч-реванш, к тому же с робкой попыткой перейти благодаря отпрыскам героев на чисто семейную территорию. Однако, балансируя между хорошими шутками и откровенно плохими, создатели ленты так до последнего и не определились, каким отдают предпочтение в большей степени, и финальный счёт остался в результате ничейным: 1,5 на 1,5. Где полтора – за то, что трилогия всё-таки имеет право на существование, и полтора – за ровно противоположное утверждение. Так что теперь окончательное слово за кассой – хотя заранее легко предположить, что зрители без внимания этот фильм не оставят.
Но отчего же ничья? Оттого, что картина довольно неловко (и без особой нужды) разделена на две практически несостыкующиеся части. Первая – про детей, и она – хорошая. Ещё вчера детский сад, а сегодня уже университет, пьяный сын, близняшки устраивают вечеринку — здесь всё более-менее предсказуемо по реакциям, но большего и не надо: смешно, а главное – понятно. В особенности тем, кто рождение и взросление потомства уже имел удовольствие пережить на собственном опыте.
Но весь Вегас – это уже чёрт возьми что. Какой-то забег на небоскрёб, нападение какой-то агрессивной старушки, побег из какой-то больницы, съёмка какой-то рекламы под вестерн, погоня на лошадях и преследование полицией – один дурной сон, в который участники представления вложили, видимо, все свои представления о прекрасном. Вдобавок к этому Киркоров перевоплощается в беременную мусульманку, а Екатерина Климова (неоправданно часто выступающая в романтичных ролях) изображает Мэрилин Монро — ход не просто донельзя шаблонный, но в данном случае и в сравнении довольно сомнительный. Кому всё это «счастье» предназначено, для чего, зачем?..
«Моё волшебство — как ваше уголовное законодательство: обратной силы не имеет», — шутит тут Валентин. Не переделать уже и саму картину. Так что имеем, что имеем, и молимся любым святым, чтобы трилогия так и осталась только трилогией.
«Тарзан» (Tarzan)
Германия, реж. Райнхард Клоосс, 3D-анимация + технология motion capture.
Крушение вертолёта оставляет мальчугана без родителей, но с обезьянами, а спустя годы в затерянный мир, где вырос и счастливо обитает Тарзан, прибывают новые исследователи и девушка Джейн.
Новая версия всем известной истории (всем – за исключением разве что самых маленьких) делает акцент отнюдь не на том факте, что главный герой вырос в джунглях среди обезьян. Здесь куда важнее само место, в котором суждено было оказаться однажды мальчику: удивительный мир, образовавшийся в горах после падения метеорита. Таким образом, это не просто очередной «Тарзан», а «Тарзан» + «Аватар» = совсем другие ставки.
Следует особо отметить, что акцент в данном случае – немецкий, а к предыдущим работам режиссёра относятся такие популярные картины, как «Вперед, Траби! 2», «Динозаврик Урмель», «Импи – суперстар!» и «Союз зверей», даже выходивший в наш прокат три года назад.
«Друзья друзей»
Россия, реж. Артём Аксёненко, Араик Оганесян, в ролях: Гарик Харламов, Юрий Стоянов, Александр Ильин-мл., Тимур Батрутдинов, Николай Наумов, Нюша.
Филармоническое трио решается ограбить богатеньких гостей обидевшего их дельца. Чего только не случится в канун Нового года…
«Бодрая комедия» от «Enjoy Movies», основного отечественного поставщика, и правда бодрых, но, как правило, прискорбных в художественном плане комедий. Впрочем, процессом командовал Артём Аксёненко, которому в прошлом году удалось в заданных «Enjoy» рамках сотворить более чем приличного (несмотря на название) «Мужчину с гарантией». Так что есть шанс, что и «Друзья» окажутся не совсем уж безнадёжны.
«Быстрее, чем кролики»
Россия, реж. Дмитрий Дьяченко, в ролях: Леонид Барац, Александр Демидов, Камиль Ларин, Ростислав Хаит, Игорь Золотовицкий, Нонна Гришаева, Дмитрий Дибров, Владислав Пельш.
После бурно проведённого вечера друзья просыпаются непонятно где, непонятно с кем и никак не могут понять, что привело их сюда накануне.
Новая комедия от «Квартета И», подарившего миру «День выборов», «День радио», «О чём говорят мужчины» и «О чём ещё говорят мужчины». В пресс-извещении о фильме сообщалось, что на премьеру приглашаются исключительно фотокорреспонденты и обозреватели светской хроники – причём именно эта фраза, и без того написанная жирным шрифтом, была подчёркнута и выделена цветом. Что совершенно явственно предупреждало о том, что кинокритикам на показе делать будет совершенно нечего. Ну а где критику смерть, там зрителю – самое блаженство.
К публикации подготовлено сайтом: Kratko-News.com