Недавнее исследование поставило под вопрос идею о том, что тихоходки, или «водяные медведи», крошечные создания длиной в доли сантиметров, имеют около 17% чужой, заимствованной ДНК. В прошлом году исследование, появившееся в Трудах Национальной академии наук, предположило, что порядка 1/6 ДНК тихоходок в значительной степени взято у бактерий.
На тот момент новость была удивительной. Выходит, эти крошечные и практически неуязвимые создания обладают способностью использовать огромные объемы ДНК других видов?
Что ж, может, и не могут. Новое исследование, тоже появившееся в Трудах Национальной академии наук, занизило цифру в 17%: вместо этого крошечные существа могут иметь менее 1% генов, позаимствованных у других видов.
Авторы исследования из Университета Эдинбурга утверждают, что 17% из предыдущего исследования были обусловлены почти целиком незамеченным бактериальным загрязнением данных секвенированного генома, а не чужеродной ДНК.
И один процент, говорят ученые, это не удивительно.
«Мы надеемся, что этот документ окончательно поправит научную запись, — говорит ведущий автор исследования Марк Блакстер из университетской школы биологических наук. — Тихоходки — удивительные организмы, но эти предположения по поводу их ДНК заходят слишком далеко, даже для восьминогих».
И все же тихоходки, независимо от того, как мало у них чужой ДНК, удивительны. Они могут переживать чрезвычайные температуры и давление, обходиться без еды, выдерживать мощную радиацию и даже выходить в космос без скафандра. Некоторые замерзли, и после их воскресили спустя 30 лет, проведенных во льдах при температуре -20 градусов по Цельсию.
Этих устойчивых существ можно найти в воде (морской или пресной), в почве, во мхах и лишайниках — везде, независимо от климата.