В жаркий августовский день 1995 года человек по имени Футаанга Бабани Сисоко вошел в штаб-квартиру Исламского банка Дубая и подал заявку на кредит на покупку автомобиля. Менеджер банка одобрил кредит и Сисоко с благодарностью пригласил его на ужин домой. Это начало одного из самых смелых банковских грабежей в истории, о чем напоминает корреспондент Би-би-си Брижитт Шеффер, сообщает kratko-news.com.
Во время упомянутого обеда Футаанга Сисоко сделал шокирующее «признание» — он рассказал сотруднику банка Мохаммеду Аюбу, что у него есть черная магия, которая позволяет ему брать определенную сумму и удваивать ее. Он снова пригласил своего друга, чтобы доказать свои способности. Согласно канонам ислама, магические практики считаются святотатством и запрещены, но многие люди верят в сверхъестественные силы.
По этой причине Айюб также не сможг противостоять харизме таинственного бизнесмена из Мали и принял его приглашение на второй визит. На этот раз банкир принёс с собой значительную сумму денег. Как только он прибыл в дом Сисоко, из одной из комнат выбежал человек и сказал, что на него напал джин и предупредил Аюба, чтобы он не разозлил злого духа, отдать ему свои деньги. Таким образом, менеджер банка оставил сумму в комнате и терпеливо ждал. Он говорит, что слышал голоса духов и видел таинственный дым и свет, а затем было молчание, а деньги фактически удвоились. Аюб был впечатлен и началась схема ограбления банка.
«Мохаммед Абуб фактически верил в магические способности Сисоко и начал посылать ему деньги банка, ожидая их возвращения в двойном эквиваленте», — говорит адвокат Аллан Файн из Майами, который был нанят Исламским банком расследовать дело. В период с 1995 по 1998 год Аюб сделал 183 перевода на счета Футаанга Сисоко по всему миру. Кроме того, малазийский бизнесмен накапливал огромные обязательства по кредитным картам, которые дубайский банкир также организовал от своего имени. По словам Алана Фейна, это около нескольких миллионов долларов. Власти в Дубае не знали об этой проблеме до 1998 года, когда в средствах массовой информации и на улицах появились слухи о том, что у банка проблемы с платежами, а также имеются очереди людей, желающих снять деньги со своих счетов. Правительство преуменьшало дело и распространило заявление, в котором говорилось о «временных трудностях, которые не нанесли никаких потерь инвесторам или вкладчикам». Но Файн сказал, что это совсем не так, и акционеры банка пострадали от огромного удара, так как потери не покрывались страхованием.
Правительство вмешалось, чтобы спасти финансовое учреждение, но оно стоило ему огромных затрат. И где же был сам Футаанга Бабани Сисоко в то время? Одно из величайших преимуществ его схемы заключается в том, что ему не нужно было находиться в Дубае, чтобы получать деньги. В ноябре 1995 года, всего через несколько недель после того, как он сыграл свое волшебное шоу, он уже был в Нью-Йорке и открыл свой счет в одном из офисов Ситибанка. Оказывается, он достиг гораздо большего.
«Футаанга отправился туда без каких-либо договоренностей с кем-либо, начинал разговор с сотрудницей, на которой он женился чуть позже, и она помогла ему в финансовом предприятии, поскольку на счет Ситибанка было переведено более 100 миллионов долларов», — говорит адвокат Алан Фейн.
Действительно, согласно заявлению, которое Исламский банк Дубая впоследствии подал в адрес Citibank, речь идет о переводах на сумму более 151 млн. долл. США, которые не были должным образом сертифицированы. Однако дело не дошло до суда. История Сисоко, организатора одного из самых смелых ограблений банков в истории, еще не закончена. Сегодня ему около 70 лет и он живет под охраной в Мали. Он с улыбкой рассказывает своим молодым людям и рассказывает репортеру Би-би-си, что его состояние в прошлом достигло 400 миллионов долларов.
Что касается 242-миллионного события исламского банка, он говорит: «Это сумасшедшая история, и этот джентльмен банка должен объяснить, куда он дел все эти деньги — 242 миллиона долларов». Как банк мог бы позволить такую утечку. Это настоящая проблема, такие передачи не одобряются только одним человеком, они проходят через несколько последовательных подразделений».
Сисоко также рассказал о своих отношениях с Мохаммедом Аюбом, но отрицает, что участвовал в дренировании банка. В течение 20 лет он умело избегал правосудия Интерпола и Дубая. Он потратил все свое состояние и больше никогда не сможет покинуть Мали. Тем не менее, он не провел и дня в тюрьме из-за денег, списанных Дубайским банком.