Необычная плита, найденная в храме библейской эпохи недалеко от Иерусалима, связана с Ковчегом Завета, сообщает kratko-news.com.
Археологи, раскопавшие храм возрасом 3100 лет, установили связь между недавно обнаруженной плитой и библейским стихом, описывающим подобный объект. Храм расположен в древнем поселении Бет-Шемеш.
Место из каменных плит можно интерпретировать множеством разных способов, но одна возможность, которую рассматривают эксперты, — это библейская история легендарного ковчега, в котором, как традиционно полагают, содержатся таблички, на которых были написаны Десять заповедей.
Доктор Цви Ледерман, археолог из Тель-Авивского университета и один из руководителей раскопок, сказал, что это будет редкий случай, когда мы можем объединить библейское повествование с археологической находкой. Если их теория верна, это может быть доказательством того, что Библия содержит исторические истины гораздо более раннего периода времени.
Считается, что сам храм датируется 12 веком до нашей эры и был найден недалеко от современного израильского города Бет-Шемеш. Его идеальная квадратная форма и то, как он был изолирован от других зданий на объекте, свидетельствуют о его важности.
Археологи также обнаружили характерные черты религиозной структуры внутри, включая места для хранения вина, площадку для церемоний, украшенные горшки и кости животных, которые могли использоваться для ритуалов. Чтобы добавить еще больше тайны, храм также показывает признаки разрушения в середине 12-го века до нашей эры, когда все керамические изделия внутри были разбиты на куски.
Он был тогда покрыт навозом животных и позже подожжен.
Ледерман сказал, что очень скоро после того, как он был разрушен, все место было превращено в загон для животных, а это акт враждебности и преднамеренное осквернение святого места.
Библейская хронология и близлежащие поселения позволяют предположить, что виновниками разрушения храма были филистимляне, которые часто вступали в конфликт с израильтянами в течение 12-11 веков до нашей эры. Исследователи считают, что каменная плита, которая могла быть столом, может быть подсказкой о том, почему храм вызвал так много конфликтов.
Эта плита соответствует временным рамкам и описанию «большого камня», описанного в Первой книге Самуила, как место покоя Ковчега Завета, когда его привезли в Бет-Шемеш после того, как его забрали у филистимлян.
Согласно Библии, когда израильтяне поселились в Земле Обетованной, ковчег был помещен в месте к северу от Иерусалима. Затем было сказано, что он был украден филистимлянами в битве. Библия утверждает, что Бог наказал их за это и причинил филистимлянам язвы, пока они не вернули святой артефакт. Библейский стих описывает, как ковчег был возвращен и помещен «на большой камень» (1-я Царств 6: 13-15).
В истории также упоминается, как Бог поразил любого в Бет-Шемеш, который осмелился заглянуть внутрь ковчега. Затем было сказано, что драгоценный артефакт был позже перенесен.
Был ли Ковчег Завета когда-то в храме, почти невозможно доказать археологически. Археологи также отмечают, что между находкой в Бет-Шемеш и библейской историей есть некоторые несоответствия, например, камень должен был находиться в поле.
Тем не менее, они думают, что их находка предполагает, что тот, кто написал историю о ковчеге, знал о важном большом камне в Бет-Шемеш, который использовался для поклонения.
На данный момент и предполагаемое использование каменной плиты, и местоположение Ковчега Завета остаются загадкой.