Они должны родить восемь детей. Противозачаточные средства, а также аборт запрещены. Жизнь женщин-амишей — худшая мечта феминисток и всего, против чего они боролись. И эти женщины выбрали эту жизнь добровольно, решившись на повседневную жизнь 17 века без электричества и современных технологий, сообщает kratko-news.com.
- Они находятся под постоянным присмотром своих мам, теток, двоюродных братьев и сестер и соседей, и любое возможное отклонение от принятых норм поведения сразу замечается.
- Есть «побеги», хотя и редко. Эмма Гингерич, принадлежащая к одной из самых консервативных общин амишей — Шварцентрубер, опубликовала книгу о жизни общины.
- Они очень хорошо знают, что их ждет — 90 процентов из них остаются в сообществе навсегда.
Для них наши ценности не имеют значения
Некоторые из амишей чувствуют себя комфортно в роли, которую феминистки не принимают. И они живут не в джунглях Амазонки или в пустынных районах Магриба, а в Соединенных Штатах.
Я говорю об общине амишей, для которой наши ценности не имеют большого значения. Жизненное кредо этой протестантской христианской общины, основанной в Швейцарии в 1693 году и члены которой затем эмигрировали в США и Канаду, гласит: «Вы не приспособитесь к окружающему миру».
Жизнь женщин-амишей — худшая мечта феминисток и всего, против чего они боролись. И эти женщины выбрали эту жизнь добровольно, решившись на повседневную жизнь прямиком из 17 века, обычно без электричества и всех достижений современных технологий.
Отказаться может любой, но 90 процентов остаются
Молодежь амишей, как девочки, так и мальчики в возрасте 16 лет, освобождается от заповедей этого сообщества во время ритуала, называемого Рамспринг.
Отныне девушки могут красить себе одежду, одеваться в соответствии с нынешней модой, знакомиться с мальчиками, не входящими в группу, то есть наслаждаться жизнью типичного американца. Рамспринг распространяется в возрасте от 16 до 21 года. Затем они должны выбрать — уйти или остаться в сообществе, крестившись и принимая жизнь вне цивилизации.
Конечно, любой амиш может отказаться и начать самостоятельную жизнь в изоляции от остальной части общества. 90 процентов молодежи, однако, остается. В основном это происходит из-за далеко идущей «идеологической обработки» детей, которые с младенчества воспитываются с убеждением, что только жизнь в соответствии с заповедями Бога и в рамках общины гарантирует спасение. Кроме того, молодежь амишей не очень хорошо знает внешний мир, и им сложно найти в нем свое место, особенно если они находятся в одиночестве. Чтобы принять решение покинуть сообщество, требуется немало мужества. Но такие случаи бывают.
На этот шаг пошла Эмма Гинджерич, принадлежащая к одной из самых консервативных общин амишей — Шварцентрубер, использующей немецко-датский диалект. Женщинам в этом сообществе запрещено носить бюстгальтеры, им не разрешается вешать шторы в своих домах, а стены можно красить только в определенные цвета.
Эмма описала свою жизнь следующим образом: «Я выросла в общине амишей в штатах Миссури и Огайо. У моих родителей было 14 детей. Я была старшей из девочек, поэтому с раннего возраста я помогала маме заботиться о моих сестрах и братьях. Я готовила, убирала, ухаживала за садом. Мы были отрезаны от внешнего мира. Было много вещей, о которых я не знала. Тем не менее, в возрасте 18 лет я решила покинуть общину».
«Внутренний голос сказал мне, что я не могу провести остаток своей жизни, основываясь на правилах. Я была более несчастной день ото дня. Воля учиться и исследовать была во мне сильнее, чем страх убежать».
Эмма сбежала, пока ее родителей не было дома. Сегодня ей 28 лет, она живет в Далласе и работает административным клерком в одной из больниц. Она также является автором книги «Сбежавшая девочка амишей: Великий побег».
«Божья воля»
23-летняя Салома Миллер Ферлонг, автор книги под названием «Почему я оставила амишей». Она описывает Рамспринг как время свиданий, чтобы найти мужа или жену. Он заканчивается на момент замужества.
Она сказала: «Наши родители учат нас, что если мы родились амишами, это означает, что этого хотел Бог. Если мы перестанем быть амишами, мы потеряем возможность спасения».
Девочки, решившие связать свою судьбу с обществом, ведут жизнь, далекую от жизни Саломы или Эммы в Техасе.
Амиши практикуют эндогамию, то есть приказ вступать в брак в рамках своего сообщества (86%), чтобы защитить их от потери членов. Девочки и мальчики, которые решили остаться после церемонии Рамспринга и у которых уже есть любимый человек в возрасте около 21 года, считаются готовыми к браку их родителями и другими членами семьи.
Самым очевидным признаком интереса к девушке (пикапу) со стороны мальчика является тот факт, что после окончания мессы он предлагает отвезти ее домой на своей коляске — конной повозке, на которой путешествуют амиши.
Во время помолвки мальчик делает предложение избраннице и дарит ей фарфоровый предмет или часы вместо кольца. С этого момента будущая невеста помогает маме подготовить дом к свадебной церемонии.
Платье невесты обычно бывает синего или белого цвета и шьется ею лично. Свадебные церемонии проходят только в ноябре и декабре. После сбора урожая и до наступления зимы. Только во вторник или четверг. Свадьбы обычно большие — здесь обычно празднуют 200-400 приглашенных гостей. Венчанию предшествует четырехчасовая религиозная церемония! Затем все идут в дом невесты, чтобы загадать желания и поесть.
Здесь нет места романтике
Брак амишей основан не на романтике, а на взаимном уважении, поддержке и приверженности семейной и общественной жизни. Может быть, поэтому среди амишей нет (или мы не знаем об этом) явления насилия в отношении женщин.
Ночуют молодожены вместе с родителями невесты, а в некоторых общинах принято стирать одежду после пробуждения. Медовый месяц проводится в посещении всех членов семьи. Прежде чем построить собственный дом, супруги живут с родителями.
Амиши живут небольшими общинами по 35-40 семей (всего около 250-300 человек). На каждой ферме вместе живут представители 4-5 поколений. С этим есть проблема. Что ж, амиши подвержены генетическим заболеваниям, потому что на протяжении многих поколений они вступали в брак только с людьми из своего закрытого сообщества (некоторые из них пытаются предотвратить это посредством браков, заключаемых между членами из разных сообществ). Они живут сельским хозяйством — некоторые общины продают свою продукцию в собственных магазинах за пределами своей земли.
У них своя система образования, и обучение заканчивается в 14 лет. Они не пьют алкоголь и не употребляют табак. Их девиз — скромность. Учитываются только предметы первой необходимости. Духовная жизнь амишей основана на чтении Нового Завета, из которого они извлекают уроки и образцы для подражания для повседневной жизни. Например, женщины носят платья только потому, что Библия запрещает им носить мужскую одежду. Головы покрывают согласно писаниям апостола Петра, и с момента женитьбы мужчины отращивают бороду и надевают новую шляпу, больше предыдущей. Женщины не стригут волосы.
Отрезаны от мира
Основные общины амишей находятся в Северной Америке, в сельскохозяйственных штатах Пенсильвания, Огайо, Индиана, Айова, Миссури и в канадской провинции Онтарио. В 2001-2008 годах амиши также переехали в новые штаты — Колорадо, Мэн, Миссисипи, Небраску, Вашингтон и Западную Вирджинию. По оценкам, общее население амишей составляет приблизительно 330 000 человек, при этом самая большая община насчитывает около 20 000 человек в округе Ланкастер.
Отдельный немецкий диалект, другой образ жизни и самостоятельность в питании позволяют амишам эффективно отрезать себя от внешнего мира и культивировать свою инаковость, что на самом деле носит скорее моральный, чем теологический характер.
Общинами амишей управляет пресвитерианский совет или совет старейшин, который состоит из епископа, проповедника и двух дьяконов. Они могут наложить отлучение и социальную изоляцию на члена, который нарушает существующие правила сосуществования. Человека будут избегать родители, друзья и все члены общества. Фактически, это гражданская смерть, полная изоляция без какой-либо поддержки и помощи.
Она должна родить восемь детей, и все в ее собственной постели.
Женщина-амиш покорна своему мужу в библейском смысле этого слова, и ее работа состоит в том, чтобы заботиться о доме, готовить еду, которую обычно ест вся семья, убирать, ухаживать за садом, рожать семерых или восьмерых детей и вырастить их. Противозачаточные средства, а также аборт запрещены. Они также занимаются шитьем, штопкой, ткачеством, выпечкой хлеба и приготовлением мясного ассорти. Она отвечает за домашний бюджет. Однако она пользуется теми же свободами, привилегиями и правами, что и мужчины. Она не может занимать только религиозные должности.
Поскольку амиши не признают развод, женщина может повторно выйти замуж, а мужчина — только после смерти супруга. Женщины рожают и умирают дома в собственной постели.
Интересно, что, несмотря на строгие правила, женщина, которая еще не вышла замуж и забеременела, может оставить ребенка как часть своей семьи или, если она желает, передать его на усыновление в другую семью амишей. Бездетные и незамужние женщины, не нашедшие спутника жизни, отнюдь не подвергаются остракизму. Они интегрируются в другие семьи и, как старшие сестры, выполняют задачи, с которыми другие члены семьи не могут справиться.
Женщины-амиши находятся под постоянным присмотром своих матерей, теток, двоюродных братьев и сестер и соседей. Поэтому любое возможное отклонение от общепринятых норм поведения сразу же замечается.