Белорусская спринтерка попросила политического убежища у властей Токио после того, как пожаловалась на насильственные попытки вернуть ее на родину, сообщает kratko-news.com.
В воскресенье Кристина Цимановская позвонила в полицию в аэропорт японской столицы, заявив, что не хочет садиться в государственный самолет и лететь обратно в Минск. Спортсменка утверждает, что является жертвой репрессий из-за критики тренеров белорусской команды.
За несколько часов до женского спринта на 200 метров Кристину доставили в аэропорт Ханэда. Ранее она жаловалась в социальных сетях, что в последний момент она была зарегистрирована для участия в эстафете 4-400 метров без ее ведома, после того как двое ее товарищей по команде выбыли из-за допинг-теста. Это вызвало критику Цимановской в государственных СМИ Беларуси.
Вскоре после этого в ее номер в Олимпийской деревне прибыли представители Белорусского олимпийского комитета и сообщили, что у нее есть время собрать чемоданы, прежде чем ее отвезут в аэропорт.
В Олимпийском комитете Беларуси заявили, что Кристину Цимановскую исключили из команды из-за нестабильного эмоционального и психического состояния. Спортсменка отрицает, что ее обследовали врачи по поводу такой проблемы.
По последним данным, она подаст заявление о предоставлении убежища в Европе после того, как уже получила предложения о визе из Чехии и Польши, сообщает BBC.
Комитет ООН по делам беженцев также поддерживает контакты с Цимановской. Она ночевала в отеле недалеко от аэропорта, охраняемом японской полицией.
В самой команде эта история приобрела скандальный характер. Против своего товарища по команде выступил бронзовый призер соревнований по прыжкам в высоту Максим Недосеков.
«Мне совсем не нравится этот человек! Она очень высокомерная по отношению к команде, другим игрокам и тренерам. Она думает, что они неправильно с ней обращались. В принципе, она много говорит, но каждый должен нести ответственность за свои слова», — цитирует слова Недосекова белорусская спортивная газета Tribune.
Международный олимпийский комитет заявил, что расследует ситуацию и не будет вводить санкции в отношении Беларуси до тех пор, пока не будет возбуждено дело.