Австралийские ученые изучили гниение мертвых деревьев и заметили, что они выделяют больше углерода, чем ископаемое топливо. Правда, это неплохо, сообщает kratko-news.com.
Деревья растут и со временем умирают. Их разложение — очень важная часть энергетического цикла — валежник становится источником питательных веществ. Лежащее в лесу дерево полно жизни — в нем работают деструкторы. Температура и количество насекомых — очень важные факторы для разложения дерева.
Исследователи изучили 55 лесов на шести континентах и провели контролируемые испытания гниения мертвых деревьев. Им было любопытно узнать, что ломает мертвые деревья. Исследователи обнаружили, что насекомые ответственны за 29% углерода, выделяемого мертвыми деревьями. Однако их роль в тропических регионах намного больше, чем в более холодном климате.
93% мировых выбросов углерода от мертвых деревьев приходится на тропики. Здесь насекомые работают более интенсивно и быстрее возвращают накопленный углерод в окружающую среду. Позже его могут использовать живые растения. Интересно, что валежник дает в окружающую среду 10,9 гигатонн углерода в год — не все двигатели, работающие на ископаемом топливе, выбрасывают столько же на заводах. Разница, конечно же, в том, что гниющая древесина поглощается другими растениями — она не попадает в атмосферу.
Исследователи обнаружили, что активность насекомых и температура являются критическими факторами для нормального энергетического цикла леса. И это очень важный посыл: изменение климата может нарушить углеродный цикл в лесах. Если гниение деревьев в тропиках замедлится, все больше и больше углерода останется на земле, где другие культуры не смогут его использовать.