Животные, выигравшие конкурс красоты, стоят более 2 миллионов долларов.
В Дубае верблюды могут зарабатывать очень хорошие деньги — более 2 миллионов верблюдов выиграли конкурс красоты. Однако, поскольку элитные верблюды встречаются редко, их уже клонируют в эмирате, сообщает kratko-news.com.
Репродуктивный центр в Дубае существует с 2003 года. Затем он был обнаружен лично наследником престола шейхом Хамданом бин Рашидом. Последовали годы бурного развития, в результате которых институт стал одним из ведущих мировых исследовательских центров по верблюдоводству.
Институту понадобилось пять лет, чтобы создать первого клона верблюда: Инджаз родился в лаборатории и нес гены другого верблюда. Его носит третий верблюд — приемная мать, беременность у которой протекает вполне нормально. Сама Инджаз позже забеременела четыре раза, но умерла при четвертых родах из-за того, что плод оказался слишком большим — настоящая трагедия для его создателей.
Почему в Дубае клонируют верблюдов
Сегодня в исследовательском центре в Дубае насчитывается около 300 верблюдов, 28 из которых беременны. Ежегодно в институте рождаются десятки клонированных верблюдов. Бизнес процветает, несмотря на баснословные цены: клонированный детеныш верблюда стоит от 46 000 до 93 000 евро.
«Спрос настолько велик, что мы просто не справляемся», — хвастался научный руководитель института Нисар Вани репортерам на немецком телевидении ARD.
Здесь можно клонировать других животных — собак, лошадей, коз, но клонирование верблюдов — основное направление деятельности института. Неудивительно, ведь конкурсы красоты и верблюжьи бега в этом регионе — исключительно прибыльный бизнес. Лучшие верблюды на этих соревнованиях не только получают призы в сотни тысяч евро, но и, как правило, в три раза больше их стоимости.
Украшение ботоксом и филлерами
Цена на верблюда, завоевавшего приз «королевы красоты», превышает 2 миллиона евро. Особо ценятся следующие качества: большая голова, опущенные губы, густые и длинные ресницы, длинная и изящная спина, темный мех на горбах и длинные ноги. Заводчики верблюдов даже используют ботокс или филлеры, но для многих клон верблюда-победителя кажется лучшим вариантом, а еще лучше — несколькими клонами.
То же самое и с верблюдами, которые особенно быстры, обладают сильным либидо или дают много молока, потому что амиловое молоко пользуется спросом далеко за пределами Дубая.
Институт в Дубае также помогает владельцам верблюдов, которые не могут расстаться со своим любимым животным после его смерти: из мертвого тела извлекаются клетки для создания клона. Посев и заморозка урожая в банке стоит 3400 евро.
Метод, применяемый в Дубайском институте, давно отработан, но не гарантирует стопроцентного успеха: только каждое десятое искусственное оплодотворение приводит к беременности. А поскольку такие беременности обычно протекают с осложнениями, рождение здорового животного еще менее вероятно, чем сама беременность.
«Они играют в бога», — говорят активисты по защите прав животных.
Активисты по защите прав животных раскритиковали клонирование верблюдов как болезненное вмешательство. Выдвигаются также этические соображения: люди притворяются Господом, выбирая определенных животных, чье происхождение продолжается.
Нисар Вани из Дубайского института не только не согласен с этими соображениями, но даже видит шанс в используемом методе: он может спасти исчезающие виды от исчезновения. А воспроизводство особенно хороших экземпляров может снизить затраты на животноводство.
Одним из самых преданных клиентов института является сам наследник престола Дубая: многие из его самых успешных гоночных верблюдов — клоны, созданные в репродуктивном центре. Неслучайно богатый шейх — один из самых щедрых жертвователей института.