Это сделали американские ученые.
Новый тип препарата, разработанный американскими учеными, облегчает регенерацию клеток и предотвращает паралич у мышей со сломанным позвоночником, позволяя им снова ходить после 4 недель лечения, сообщает AFP со ссылкой на публикацию в журнале Science.
Эксперты из Северо-Западного университета в Чикаго надеются представить эту терапию Управлению по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA) в следующем году, чтобы предложить испытания на людях.
«Целью нашего исследования было разработать трансферную терапию для людей, которую можно использовать в больницах для предотвращения паралича у жертв тяжелой травмы или болезни», — сказал его руководитель Сэмюэл Ступ.
Лечение паралича было давней целью медицины, и в настоящее время изучаются другие экспериментальные методы лечения.
Терапия, разработанная Стэпом и его коллегами, использует нановолокна для имитации структуры «внеклеточного матрикса», сети молекул, которая естественным образом развивается вокруг клеточной ткани.
Каждое нановолокно, которое в 10 000 раз тоньше волоса, состоит из сотен тысяч молекул, называемых пептидами, которые передают сигналы, которые помогают регенерировать нервы.
Гель-терапия вводилась в ткани вокруг спинного мозга лабораторных мышей через 24 часа после того, как их позвоночник был перерезан.
Исследователи решили подождать 24 часа, потому что люди с травмами позвоночника в результате дорожно-транспортных происшествий, огнестрельными ранениями или другими травмами обычно не получают немедленной помощи.
Через четыре недели обработанные мыши смогли ходить почти так же хорошо, как до травмы. Те, кто не получил лечения, не восстановили способность ходить.
При последующем изучении эффекта терапии на клеточном уровне исследователи обнаружили резкое улучшение состояния спинного мозга у грызунов, получивших лечение, сообщает kratko-news.com.
Гель, разработанный исследовательской группой, является первым в своем роде, но он может привести к новому поколению «супрамолекулярных» лекарств, состоящих из набора молекул, а не из одной молекулы, объясняет Самуэль Степ.
По словам исследователя, препарат безопасен, потому что материалы распадаются за несколько недель и превращаются в питательные вещества для клеток.
Исследователь надеется быстро перейти к испытаниям на людях без необходимости испытаний на других животных, таких как приматы, потому что у млекопитающих нервная система немного дифференцирована по видам.