08.04.2016
Визжащие черепа
Говорят, череп сохраняет в себе немного жизненной силы умершего обладателя и может служить для связи с потусторонним миром. Каждый знающий себе цену мастер оккультных наук имеет в своем распоряжении такой магический атрибут. Однако иногда черепа становятся «визжащими». Но это не означает, что они издают какие-то звуки…
«Визжащим» череп становится в двух случаях: если покойный перед смертью изъявлял желание оставить его в родном доме, но его воля не была исполнена или если в череп вселился бес после процедуры изгнания.
Настырный череп
В 1598 году в Северном Йоркшире жили три сестры Гриффит. Однажды одна из них, Анна, была убита грабителями, когда отказалась отдать им материнское кольцо. Услышав крики женщины, местные жители принесли ее, жестоко
избитую, домой, где она через пять дней умерла. Но перед смертью Анна выказала странное желание, чтобы ее череп после смерти оставался в стенах родного дома.
Семья же решила иначе, и похоронили Анну, как всех, на старом кладбище. Только вскоре в доме по ночам стал раздаваться странный шум. Сестры поняли: Анна просится домой. Когда эксгумировали тело, увидели, что череп лежит отдельно и как бы ухмыляется. После возвращения черепа в дом шум прекратился.
Шли годы, и дом обрел новых хозяев — семью Бойнтон. Они, конечно же, поспешили избавиться от черепа. Тогда им постоянно стал являться призрак погибшей женщины. Все утихло только после того, как череп снова нашел свое место на столе в холле.
Очередной владелец тоже не желал мириться с таким соседством и спрятал череп за кирпичной кладкой. Может быть, это не совсем то, чего хотела Анна? Во всяком случае, ее призрак снова и снова появляется перед годовщиной смерти.
Постоянная прописка
Однажды облюбовав какой-то дом, «визжащие» черепа не хотят его покидать и всячески противятся выдворению. Если хозяева дома не желают мириться с таким соседством и пытаются похоронить, сжечь, утопить, разбить череп, их начинает преследовать полтергейст или посещают призраки. Все это продолжается до тех пор, пока череп не вернут на место.
Самую большую известность приобрел череп из замка Мореас во Франции. Эта история началась в 1860 году, когда обитатели замка нашли на чердаке мумифицированную человеческую голову. Оказалось, что она принадлежала маркизу Жан-Пьеру де Мореасу, казненному в 1791 году на гильотине. После казни кто-то из слуг подобрал голову маркиза и спрятал ее на чердаке. Потом революционные события заставили надолго забыть про это.
Находку предали земле по всем церковным канонам, а ночью в окрестностях замка начался ураган огромной разрушительной силы, бушевавший три дня, на смену которому пришли повсеместные пожары. Кто-то догадался связать природные катаклизмы с захороненным черепом. И как только тот снова оказался на чердаке, погода наладилась.
В 1894 году новый владелец замка тоже попытался избавиться от кошмарного соседства и попросил знакомого капитана бросить череп в море. Опрометчивый поступок стоил ему жизни: через пару дней он упал с лошади и сломал шею. А к капитану явился призрак и потребовал «положить взятое на место». На счастье морехода, череп он утопить еще не успел. Этот «визжащий» экспонат до сих пор находится в замке.
Бесовский резервуар
Духи, вызванные медиумами в процессе спиритического сеанса, не всегда возвращаются туда, откуда явились. Они находят себе убежище в телах людей, а чаще — в их останках. Череп-то как раз и является наиболее привлекательным жилищем для духов. Черепа с такими жильцами становятся источниками различных аномальных явлений.
Известный медиум и экзорцист XIX века Лукас Пиччиоло писал, что в процедуре изгнания беса из человека очень важно не упустить момент его выхода и предоставить ему подходящий предмет, куда он мог бы переселиться. Идеально для этой цели подходит, по мнению Пиччиоло, череп самоубийцы или умершего насильственной смертью человека.
Зная о привязанности к дому «визжащих» черепов, Пиччиоло старался проводить процедуры изгнания бесов в нежилых постройках, там же он и оставлял их. Однажды ему пришлось изгонять беса из молодой испанки, после чего череп был оставлен в сарае, стоявшем далеко от усадьбы.
Но местные жители, узнав об этом, сожгли сарай. С этого момента обитателям усадьбы стал являться призрак хромого мужчины, который требовал, чтобы череп забрали в дом. На месте сгоревшего сарая действительно нашли совершенно не пострадавший от огня череп и отнесли в усадьбу. С тех пор призрака больше никто не видел.
Еще один случай произошел во Франции в провинции Камаргоду. Пиччиоло в этот раз проводил обряд изгнания беса в затерянной в лесу хижине. Там же он и оставил череп с бесом. А через пять лет, оказавшись вновь в этих местах, экзорцист узнал, что в том лесу стали пропадать люди.
Припозднившиеся путники видели старуху, которая собирала хворост. Она предлагала показать короткую дорогу или заночевать в ее доме. Тех, кто соглашался, больше никто не видел. Отыскав в лесу ту самую хижину, Пиччиоло обнаружил в ней оставленный им череп. А в погребе находилось более десятка трупов.
Причину смерти этих людей определить не удалось. По опыту зная, что убирать череп из дома или уничтожать его нельзя, экзорцист нарисовал на столе пентаграмму и положил в центре череп. Исчезновения людей прекратились.
Точный диагноз
Оказывается, аномальные свойства «визжащих» черепов нашли применение в медицине. Эту историю в 1900 году поведал доктору Стрельцову известный русский психиатр А. Токарский. Будучи в 1890 году в Лейпциге, Токарский познакомился с доктором Херцфильдом.
Последний прославился тем, что ставил точные диагнозы, погружая пациентов в гипнотический сон. Сама процедура держалась в строжайшей тайне. Но по какой-то причине Токарскому было позволено поприсутствовать на двух сеансах. Вот что он рассказывал.
Погрузив пациентку в гипноз и удостоверившись в том, что она находится в трансе, доктор положил ей на колени старый череп. Через пару минут женщина заговорила чужим голосом, рассказывая о своем образе жизни, об излишествах, которые себе позволяла. Только о себе она говорила в третьем лице.
В завершение сеанса пациентка, находящаяся еще в состоянии транса, сообщила, что умрет через полтора года от грудной жабы, и потребовала, чтобы Херцфильд за ней записывал рецепт.
При этом она свободно оперировала латинскими терминами и названиями лекарств. Когда доктор забрал у нее череп и положил его в шкаф, женщина замолчала и погрузилась в гипнотический сон. Потом Херцфильд вывел ее из этого состояния, рассказал о диагнозе, сделал назначение, продиктованное духом, но о печальных прогнозах умолчал.
Со вторым пациентом дух тоже не церемонился. Называл его алкоголиком и тупицей, рассказывал о его грехах. А заодно предрек, что тот умрет от саркомы через семь месяцев. Правда, рецепт все же продиктовал.
Сегодня доктор Херцфильд малоизвестен. Говорят, что под конец жизни он ставил ошибочные диагнозы и умер, покончив с собой.
Страшная находка
Иногда черепа переходят в разряд «визжащих» в результате самых простых магических манипуляций с ними. Этой особенности в 30-е годы прошлого века нашла применение секта «Сыны света», действовавшая в Америке. Однажды в горах Сьерра-Невады обнаружилась ужасная находка — пещера, в которой находилось более пяти десятков человеческих черепов. Как выяснилось, это место было святилищем секты.
Незадолго до этого было проведено много эксгумаций в городах, находящихся поблизости. У большинства похороненных тел отсутствовали черепа. В ходе следственных мероприятий нашли исполнителей, которые раскапывали могилы, и главаря секты, именующего себя Великим магом. Все подозреваемые сознались в сектантстве.
Когда полицейские вошли в пещеру, они увидели, что ее стены расчерчены магическими символами, а возле каждого из 50 черепов горит масляный светильник. Как потом рассказывал сержант Милкинс, бывалых полицейских охватил такой страх, что они едва могли передвигать ноги. Вдруг по пещере пронесся какой-то непонятно откуда идущий шелест, потом при полном отсутствии сквозняка заплясали огни светильников.
В шелесте, который делался все громче, слышались чьи-то голоса. Светильники повисли в воздухе и мерно раскачивались. Полицейские предпочли спастись бегством. На другой день пещеру посетили следователи. Светильники были погасшими, а вот шелест раздавался,как и накануне, да и чувство безотчетного ужаса вновь прибывшие тоже испытали.
Один из следователей хотел взять череп в качестве вещественного доказательства, но только дотронулся до него — упал в обморок. Решили черепа не трогать, а вход в это опасное место взорвать.
Галина ОРЛОВА