В Ставрополе тайно строят мечеть?

21:31 /  Новое

Вопрос незаконного строительства мечети в г.Ставрополь был поднят на заседании Ставропольской краевой думы 31 января. Заседанию предшествовала публикация в одной из наиболее известных краевых газет — «Ставропольских губернских ведомостях». Теперь проблемой загадочного строительства озаботились чиновники регионального масштаба. Сегодня общественность Ставрополя уверяют: никакой мечети в городе не будет, возводимое здание будет использоваться по своему прямому назначению.

Статья из региональной газеты «Ставропольские губернские ведомости», №4 (3427) от 30 января 2013г. Для того, чтобы понять все детали конфликта, привожу ее в полном объеме и без сокращений:

«В СТАВРОПОЛЕ ТАЙНО СТРОЯТ МЕЧЕТЬ?»

Вся история о строительстве «торгового центра» на проспекте Кулакова, 30 в Ставрополе.

В Ставрополе на проспекте Кулакова, 30, строится мечеть.

Прямо-таки сенсационную эту новость сообщил неделю назад на планерке в краевой думе депутат М. Кузьмин. Сенсационную потому, что мечеть, по его словам, строится незаконно, а поэтому тайно. По генплану там административная и общественно-деловая зона. Где строительство культовых сооружений не предусмотрено. Да и к тому же разрешения на строительство мечети никто в городской администрации не давал, не говоря уже о том, что жителей никто не спрашивал.
Тему подхватили коллеги-телевизионщики. Телекомпания СТВ в минувшую субботу пригласила в итоговую программу «Информбюро» все заинтересованные стороны. Кузьмин подтвердил свои подозрения. Представитель городской власти в лице и.о. директора комитета градостроительства В. Савченко их отверг, сказал, что ни о какой мечети речи нет, а на Кулакова, 30 строится обычный офисный центр. Как составная часть торгового. Мусульманское духовенство в лице главного муфтия края М-Х. Рахимова также заверило, что никто ничего не строит. Хотя очень надо. По его словам, потенциальных носителей ислама в городе уже шестьдесят тысяч.

НЕБЕСПОЧВЕННЫЕ ПОДОЗРЕНИЯ
ду на проспект Кулакова. Если двигаться со стороны Михайловска, то сразу за танком, после автосалона «Тойота» видишь недостроенное, метров десять в высоту, желто-белое здание из несъемной пенополистирольной опалубки. Внутри между этажами нет сплошного перекрытия. Значит, помещение в форме огромного зала, какой и бывает мечеть. Верх стен уже схвачен монолитным поясом, явно под купол. Вертикально вытянутые оконные проемы по всему периметру здания. Трудно представить, чтобы такое сооружение служило в качестве офисного центра. Тем более — в глубине от дороги. Для мечети же — в самый раз. Перед ним — просторная площадь, что как раз и надо для такого рода культовых мест.

Козьма Прутков говорил, что если на клетке слона увидишь надпись «буйвол», то не верь глазам своим. В Ставрополе давно уже сложилось как по Пруткову: если в технической документации написано «офисный центр», то особо верить не надо. У нас часто начинают строить одно, а заканчивают — совсем другим. Если можно, взяв в аренду земельный участок под теплицы, строить на нем жилые дома, то почему нельзя взять под офисный центр, а возвести мечеть? Почему не поднять ее, как говорится, втемную? А дальше, когда она приобретет форму культового сооружения, ни у кого уже не поднимется рука снести. Как не поднимается рука снести незаконно построенные жилые дома, квартиры в которых уже распроданы и куда вселились люди. Тогда уже можно узаконить объект и судом, что у нас и случается сплошь и рядом. Некоторые судьи превратились чуть ли не в архитекторов, землемеров и глав администрации в одном лице. А нет, то включатся другие, и далеко не всегда законные механизмы давления на власть. Довольно бесцеремонные, вплоть до митингов и перекрытия дорог.Наконец, ничто не помешает устроить мечеть и в формально офисном центре. Без ее легализации.

Могли именно так рассуждать те, кто задумал построить мечеть тайно? Очень даже могли. Рассуждать предельно цинично, но абсолютно верно с точки зрения достижения конечной цели. Ведь официальный путь получения разрешения на строительство мечети долгий и сложный. А может быть, в настоящее время обострения межнациональных отношений даже невозможный. Ставрополь — город православный, и населению не очень понравится, если над домами по несколько раз на дню будет кричать муэдзин. Или когда рядом на глазах детей начнут резать жертвенных баранов. Да и все наслышаны про радикальные течения в исламе, где гарантия, что они не пропишутся в новой мечети? Поэтому выбрать район, получить согласие властей и жителей, проблематично. А так — поставить перед фактом, и все.

Кстати, в Пятигорске именно так, на частном подворье без всяких разрешений мечеть и построена. Теперь администрация судится. На этом фоне подозрения сами просятся.
«КАЖЕТСЯ» ДЛЯ СУДА НЕ АРГУМЕНТ

Еще в 2010 году некое ООО «Экстра» попросило у администрации Ставрополя земельный участок под строительство торгового центра, офисного здания и автомойки. Администрация такой участок по проспекту Кулакова, 30 площадью целый гектар выделила. Заключили договор аренды земельного участка, разработали проект, получили разрешение на строительство. Дело пошло.

Но при проверке органами архитектурно-строительного надзора вылезло, что сооружаемый объект не тот, что в проектной документации, и очень мало походит на заявленный торговый центр. «Здание в плане имеет сложную конфигурацию в виде восьмиугольника площадью 21х31 метр. В центральной части находится зал площадью 20х20 метров, имеющий двойной свет, заканчивающийся куполом высотой около 12 метров. По своему архитектурному виду здание имеет признаки мусульманского культового сооружения — мечети», — это из акта проверяющих.

Разумеется, начинается скандал. Но — без выноса на широкую общественность. Пресловутая политкорректность обязывает. Разрешение на строительство «торгового центра, офисного здания и автомойки» город¬скими властями отменяется. В мотивировочной части постановления об отмене от 2011 года указано, что сооружаемый объект не соответствует целевому назначению и Правилам землепользования и застройки города.

Что дальше? Когда человека, как говорится, хватают за руку, то этот человек должен, по меньшей мере, извиниться и сгореть от стыда. В нашем случае все наоборот. Может быть, потому, что юридическое лицо, каким является «Экстра», неспособно покраснеть. Ему не свойственен стыд или другие подобные моральные тормоза. Наоборот, в этой ситуации оно пошло ва-банк. «Экстра» направляется в Арбитражный суд — защитить свои права застройщика, безобразно, по его мнению, нарушенные постановлением об отмене разрешения на строительство. Что интересно, в исковом заявлении ни слова о мечети. Никакой попытки оправдаться, что не мечеть как раз строится. Возобновите разрешение на строительство, и все! Судья А. Алиева удовлетворяет иск в полном объеме: признает действия администрации по отмене незаконными. Логика судьи простая: «Экстра» соблюла все необходимые действия в момент оформления строительной документации, а доводы администрации о мечети носят предположительный характер. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд поддерживает эту формальную позицию и оставляет решение в силе.

Простота — она не только хуже воровства. В данном случае сведение судом важнейшего дела о том, быть или не быть на проспекте Кулакова мечети, до уровня банального спора о формальностях в строительной документации оскорбляет лучшие чувства сотен тысяч горожан. И открывает дорогу для полнейшего беззакония в виде продолжения незаконного строительства. Что и случилось. Если на момент запрета и отзыва разрешения объект был на уровне готовности первого этажа, то впоследствии он уже дорос до купола.

Хотя справедливости ради надо сказать: сейчас работы не ведутся. Более того, руководители «Экстры» клятвенно пообещали руководителям уже новой администрации города, что никакой мечети по Кулакова, 30 не будет. А будет именно торговый центр.

ОНИ НЕ ПЛАТЯТ, ОНИ ВЗЫСКИВАЮТ

Может быть, этой клятве и поверили бы, да и вся история потихоньку забылась, если бы не новый, совсем не дружественный по отношению к городской власти шаг руководства «Экстры». И который, похоже, и стал отправной точкой для возвращения к теме и заявления Кузьмина. «Экстра» вдруг в конце прошлого года… обращается в тот же Арбитражный суд с иском о взыскании с администрации города понесенных убытков в размере аж девяти миллионов рублей. Причиненных якобы ее «действиями по отмене разрешения на строительство торгового центра». В свою очередь эта сумма возникла из решения третейского суда, который вроде бы взыскал ее с «Экстры» в пользу подрядчика ООО «Тех¬энерго». Именно оно, заключив договор и начав строить, было вынуждено после отмены разрешения остановиться, и понесло убытки.

И землю города использовать не по назначению, и еще за счет города поживиться? Не знаю, соответствует ли это нормам ислама, но явно не по-христиански. Горячие головы уже сделали вывод, что это попытка переложить затраты на мечеть на плечи православных горожан. Потому что именно они, как подавляющая часть населения, своими налогами формируют городской бюджет.

Заседание суда несколько раз откладывалось. Судья В. Безлепко потребовал представить доказательства понесенных убытков. В последний раз слушание было назначено на 29 января, но затем перенесено на февраль.
Но и это еще не все. Мало того что «Экстра» использует землю не по назначению, что пытается изъять из казны девять миллионов. Она еще и нагло не платит арендную плату за ту же землю. Комитет по управлению имуществом города вынужден был обратиться в суд в порядке взыскания долга за аренду земли, в том числе и той, на которой строится объект, похожий на мечеть. Таких процессов было целых три. За аренду земельных участков по адресам Кулакова, 28/1, 28г и 30 общей площадью свыше трех гектаров комитет судом взыскал с «Экстры» больше миллиона рублей.

Вы удивлены, что у «Экстры» не один, а целых три земельных участка на Кулакова? Я тоже. Как тут еще раз не сказать о подозрительной щедрости прежнего руководства городской администрации к «Экстре»? Аж целых три гектара муниципальной земли ей отдано! А в ответ — черная неблагодарность.

БА, ЗНАКОМЫЕ ВСЕ ЛИЦА!

Пришла пора разобраться, кто же стоит за «Экстрой»?

Директор ее — некто В. Бушин. Но, согласно выписке из Госреестра, сто процентов долей общества принадлежит Х. Голаеву. В свое время он был одним из совладельцев, руководителем компании «Северо-Кавказский агрохим». Не так давно обанкроченной и оставившей с носом кредиторов, в том числе и западных, на общую сумму свыше миллиарда рублей. Об этом я писал в своих статьях «Северо-Кавказский агроспрут», «Агроспрут меняет кожу», «Кредит твою мать!», «Мега-фига» еще в 2011 году. Факты были настолько чудовищные, что пришлось применять крепкие выражения в заголовках. Надеюсь, что читатели меня простили.

Голаев — двоюродный брат и самый близкий соратник А. Каракотова. Того самого, которого официально величали не иначе как президентом группы компаний «Северо-Кавказский агрохим». Под его контролем — множество структур, в том числе одиннадцать сельхозпредприятий края, крупная молочная ферма в Казинке. Да и сама «Экстра». Каракотов протоптал широкую тропинку в коридоры краевой власти, его структуры получили субсидий, то есть безвозвратных средств от государства, на несколько сот миллионов рублей. В том числе на десятки миллионов — непосредственно из бюджета края. И до сих пор получают. Никакого заметного эффекта бюджету при этом не принося. Этот вывод был сделан контрольно-счетной палатой Ставропольского края.

Теперь понятно, почему «Экстре» так легко достались три гектара городской земли и почему ее руководство так бесцеремонно ведет себя с городской вла-стью. За нею стоит влиятельный и пробивной Каракотов. Кстати, если кто еще не забыл скандал с выделением земельного участка по проспекту Кулакова, 1, прямо в сквере Кулакова, напомню: выделялся тот участок бывшим главой администрации И. Бестужим структуре, подконтрольной Каракотову. Под строительство гостиницы с торговым центром.

Оба они — и Голаев, и Каракотов, выходцы из Карачаево-Черкесии, где ислам является основной религией. Там мечети стоят уже в каждом ауле, и не по одной. Обоснованы подозрения, что они решили украсить минаретом Ставрополь? Обоснованы. Сначала свой бизнес перетащили в край, не принеся ему ничего хорошего, а теперь и религию? А может, строительством храма решили замолить грехи. Самые большие праведники, как известно, получаются из самых больших грешников. В этом и мусульмане, и христиане похожи. Это проистекает из природы человека.

ТАКОЙ ПОДХОД ОСКОРБЛЯЕТ ИСЛАМ

Разборки вокруг предполагаемой мечети идут, как видим, уже два года. Другое дело, что горожане о них ничего не знали. Власть вела себя политкорректно, а Голаев с Каракотовым, похоже, тоже не заинтересованы в публичной огласке. И только сообщение Кузьмина на думе открыло, наконец, тему для всех. А может, этому способствовала смена власти как на городском, так и на краевом уровне.

Тему начали обсуждать, и это хорошо. Участники уже упоминавшейся телепередачи, кстати, сошлись на том, что если мечеть в Ставрополе и нужна, то явно не на проспекте Кулакова. Рядом — православное кладбище, куда на ту же Пасху стекаются десятки тысяч православных ставропольчан. Мы хотим массовых стычек? Да и минарет, если он поднимется, совсем не будет смотреться на фоне кладбища. Наконец, проспект — главная въездная магистраль в город. Что будет твориться на нем во время пятничных молитв или на мусульманские праздники? Пробки возникнут такие, что мало не покажется. Мы просто лишимся главного въезда.

Лично я не берусь судить, нужна или нет Ставрополю мечеть. Это должны решать сами исповедующие ислам. Но где ее ставить — решать только городской власти в тесном и откровенном совете с жителями. Да и не мешало бы по такому поводу провести отдельные депутатские слушания. Это по нашим законам относится не только к культовым, а к любым капитальным сооружениям.

Одно хочется сказать ясно и определенно, не оглядываясь на пресловутую политкорректность: неужели мечеть — это такой объект, который надо прятать и доставать в нужный момент из-под полы? Такой подход не только не дружит с законом. По большому счету он оскорбляет религию, являющуюся одной из основных в Российской Федерации, чувства верующих.

Да и как можно начинать праведное дело незаконными, а значит и неправедными, методами?

Р.S. В апреле этого года истекает трехлетний срок предоставления земельного участка по Кулакова, 30 в аренду ООО «Экстра». У администрации есть все формальные основания для того, чтобы отказать в продлении договора.

Александр ЕМЦОВ (главный редактор издания)

В продолжение темы — фрагмент статьи «Краевая Дума начала год», опубликованной в № 5 (163) еженедельника «Ставропольский Репортер» от 5 февраля 2013г.

quot;Первое заседание краевой Думы, состоявшееся 31 января, подбросило журналистам и общественности одну хорошую новость и несколько острых тем для полемики, в числе которых несовершенство защиты прав человека, сомнительная эффективность повышения административных штрафов, тайное строительство культовых сооружений. Исполнительная власть демонстрирует цинизм, законодательная – горячо ратует за простой народ. Истина где-то посередине?…

Тайное станет явным

Справороссы инициировали депутатский запрос на имя главного прокурора Ставропольского края Юрия Турыгина по поводу строительства в Ставрополе здания, похожего на мечеть.

На территории в 3 гектара ведётся строительство торгово-офисного центра, состоящего из трёх отдельных знаний. Одно из них – собственно торговый центр площадью 28000 квадратных метров, второй – выставочный зал, третий – офисное здание

По конфигурации именно выставочный зал очень характерно напоминает мечеть без минарета, но с подготовленной площадкой для строительства оного

Духовное управление мусульман, как было сообщено депутатам, уже «открестилось» от какой-либо причастности к проектированию здания и самой идее строительства мечети на проспекте Кулакова.

Ранее администрация Ставрополя остановила строительство, так как строящееся здание не соответствует целевому назначению, указанному в документах. Но арбитражный суд признал решение об отмене строительства незаконным. На данный момент стройка продолжается, но ни жители города, ни депутаты до сих пор не знают, что за здание вскоре появится в Ставрополе

Возникает законный вопрос к городской власти: почему такое творится у неё под носом? Она знает о нарушениях и молчит, что порождает волны слухов и нездорового ажиотажа.

Главный вопрос не в мечети, а в том, что здание построено с грубыми нарушениями утверждённого проекта…

Между прочим, собственник здания спокойно сможет передать (продать) его какой-либо общественной организации, которая, внемля просьбам тысяч мусульман, создаст там мечеть. Неужели власти смогут отказать, не нарушив собственных заверений о мире и толерантности? Но это так, версия.

Кирилл СОЧИЛОВ («Ставропольский Репортер»)

Что будет дальше со строящимся зданием непонятного функционального предназначения — не ясно. В любом случае строительство будет доведено до конца, а вот добиться того, чтобы его не смогли использовать в качестве культового сооружения — дополнительная тема для работы активистам славянских организаций региона.

Вацлав РУС
По материалам : Источник

Архивы

Февраль 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв   Мар »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728  

При копировании материалов активная ссылка на сайт обязательна. KratkoNews.com (Кратко) © 2012-2022.