Исследователи DeepMind изучили искусственный интеллект и научили его играть в игру как человек. Для этой цели они использовали сильно модифицированную версию Quake III Arena.
Сами разработчики объясняют, что овладение стратегической и командной игре не является проблемой для ИИ. Благодаря своей работе виртуальные игроки, называемые агентами, достигли уровня, сопоставимого или даже выше человеческого. Используемый метод обучения называется «многоагентным обучением» — т.е. многие игроки должны действовать индивидуально, но в то же время учатся объединять свои усилия, сообщает kratko-news.com.
Агенты (ИИ) должны были использовать основные стратегии и адаптироваться в соответствии с конкретной ареной. Им также необходимо сотрудничать со своими товарищами по команде и одновременно бороться с противниками. И последнее, но не менее важное: они должны адаптировать свою игру в зависимости от действия и стиля противника.
Правила просты, но динамика в таком матче сложна. Команды отдельных игроков стремятся украсть противоположный флаг, сохраняя при этом свои собственные.
Интересно отметить, что ИИ выигрывал матчи чаще, чем люди. Это в значительной степени связано с их большим сотрудничеством. Кроме того, виртуальные игроки продемонстрировали поведение, аналогичное человеческому.