Эти люди жестоко эксплуатируется сомнительными посредниками. Они живут в ужасных условиях, работают по 10 часов в сутки и получают всего около 200 евро в месяц. Они новые рабы Португалии: рабочие из Индии, Непала, Таиланда, сообщает Deutsche Welle .
Индийцы подрезают виноградные лозы, тайцы собирают малину, непальцы собирают брокколи, а пакистанцы собирают сладкий картофель. По оценкам правозащитных групп, только в районе города Алмейрим проживает более 3000 трудовых мигрантов из Азии и более 30 000 во всей Португалии. Большинство из них все еще ожидают документов и проживают в стране на полулегальном уровне.Они живут в ужасных условиях, часто работают более 10 часов в день и подвергаются жестокой эксплуатации со стороны сомнительных посредников.
Потребность в дешевой рабочей силе растет
«Азиаты начали приезжать сюда в 2018 году», — вспоминает Катя Секейра из неправительственной организации Proabraçar.
Секейра помогает мигрантам с легализацией документов. По ее словам, в прошлом азиатские рабочие привлекали в основном южную Португалию. Но сегодня азиаты есть везде. Чем больше процветало сельское хозяйство в европейской стране, тем больше требовалось дешевой рабочей силы. Таким образом, количество нелегальных мигрантов постепенно увеличивалось, — поясняет Секейра.
Однако власти Португалии не действовали до прошлого года — пока пандемия не вынудила их что-то сделать. Чтобы разобраться с ситуацией, решили: каждый, кто получал зарплату и платил отчисления на социальное страхование в течение трех месяцев, должен быть зарегистрирован.
Однако это не решило проблему нелегальных рабочих. Оказалось, что на проверку документов уходят месяцы, а в некоторых случаях и годы. Между тем рабочие продолжают жить в контейнерах или забиваться в полуразрушенные дома. И они часто зависят от криминальных посредников.
«С одной стороны, пандемия оказалась благом, потому что легализация стала возможной», — пояснила Секейра.
«С другой стороны, человеческие драмы продолжают разворачиваться».
200 евро в месяц за тяжелую работу в поле
Арджун Джоши из индийского штата Керала. Он получил высшее автомобильное образование и в 2019 году приехал в Португалию по туристической визе. Уже в аэропорту Лиссабона он попал в руки посредника, которому он заплатил 1350 евро, чтобы тот нашел ему работу и документы. Через несколько месяцев он оказался на сборе фруктов — зарабатывал чуть больше 200 евро в месяц, а процедура с документами не сработала.
«Я заболел, но оказалось, что я не зарегистрирован в органах здравоохранения. Мне пришлось заплатить 800 евро из своего кармана за лечение».
Джоши устроился водителем в китайский магазин.
«Но потом пришел COVID, и я семь месяцев оставался дома — растерянный и безработный», — сказал молодой человек.
Ему помог португалец — показал, как зарегистрироваться и получить необходимые документы.
«Все это стоило всего около 100 евро», — сказал Джоши, который уже открыл небольшую автомастерскую.
Однако большинству мигрантов не повезло: официально они работают за португальскую минимальную заработную плату в 600 евро, но должны платить работодателям за жилье, транспорт и еду. Таким образом, у них остается всего около 10 евро в день или даже меньше, — объясняет Джоши. Многие из его соотечественников платят торговцам людьми 10 000 евро, чтобы те жили в Португалии. Но из-за огромных долгов их мечта быстро превращается в кошмар.
«Португальцы не хотят заниматься этой работой»
В последние годы португальское сельское хозяйство процветает. А поскольку страна экспортирует все больше фруктов и овощей, требуется все больше и больше импорта дешевой рабочей силы.
«Португальцы не хотят заниматься этой работой», — сказал помещик Витор Хорхе.
Вот почему ему приходится нанимать рабочих из Азии.
В настоящее время семеро непальцев собирают у него брокколи.
«Для меня все законно», — говорит Хорхе. «Рабочие получают минимальную заработную плату, все застрахованы».
Он предоставляет им бесплатное жилье в доме во дворе. И еще: не все полностью «законно». Квартира, в которой спят рабочие, не сертифицирована как таковая.
«Что мне делать», — спрашивает Витор Хорхе.
«Жилищные процедуры слишком бюрократизированы и не могут выполняться на старой ферме».
Для Ранджана Дахала это не имеет значения. Непальец работает на Витора Хорхе три дня.
«Я пробыл в Португалии год и рад, что нашел эту работу».
Он собирал малину в южной части страны.
«Мне пришлось там жить в небольшом доме еще с 15 людьми, были постоянные проблемы, в том числе с оплатой».
Теперь 29-летний парень спит не на полу, а на одной из двухъярусных кроватей во дворе Витора Хорхе.