AMD разработала новую графическую технологию с открытым исходным кодом, FidelityFX Super Resolution (FSR), которая улучшает качество изображения (масштабирование) и работает на различных платформах, сообщает kratko-news.com.
По заявлению компании, AMD FSR обеспечивает первоклассные игровые возможности. Более 40 разработчиков игр объявили о поддержке FSR в своих играх / движках, причем в семи играх уже добавлена поддержка FSR — 22 Racing Series, Anno 1800, Evil Genius 2, Godfall, Kingshunt, Terminator: Resistance и The Riftbreaker, а также до конца года ожидается еще больше наименований с FSR, в т.ч. DOTA 2, Far Cry 6 и Resident Evil Village.
Компания заявляет, что FSR поддерживает более 100 процессоров и графических процессоров AMD и обеспечивает в среднем в 2,4 раза более высокую производительность в режиме 4K в некоторых играх по сравнению с их собственным разрешением.
Технология пространственного апскейлинга использует усовершенствованный алгоритм контурирования исходного изображения для анализа его характеристик и воссоздания их с более высоким целевым разрешением, за которым следует этап повышения резкости для дальнейшего повышения качества за счет улучшения деталей текстуры. В результате получается изображение с очень качественными контурами и деталями по сравнению с базовыми методами масштабирования.
FSR предлагает четыре настройки качества — Ультра качество, Качество, Сбалансированный и Производительность. Таким образом, геймеры могут настроить соответствующее соотношение высокого качества и производительности в соответствии со своими предпочтениями.
Новая технология AMD поддерживается DirectX 11, 12 и Vulkan API. Она ориентирована на широкий спектр графических решений — встроенные APU и дискретные видеокарты, но специально оптимизирован для графических решений серий Radeon RX 5000 и Radeon RX 6000 , включая мобильную графику, а также поддерживается Radeon RX 500 серии, Radeon RX 480 / 470/460 GPU, серии Radeon RX Vega, всех процессоров Ryzen с графикой Radeon, а также многих графических продуктов от конкурирующих производителей.
Ожидается, что AMD FSR станет широко доступной для разработчиков игр в середине июля, ее можно будет бесплатно загрузить с AMD GPUOpen, сообщества с открытым исходным кодом, которое предоставляет код, документацию и ресурсы, чтобы помочь разработчикам получить максимальную отдачу от программирования для графических подсистем.