Симуляция вселенной, вероятно, потребует больше памяти, чем обычная видеоигра. Что, если бы мы сказали вам, что мир, в котором вы живете, ненастоящий?
Это может звучать как концепция прямо из любимой научной фантастики Киану Ривза «Матрица», но, по мнению некоторых ведущих умов мира, идея о том, что мы живем внутри сложной компьютерной симуляции, не только возможна, но и может быть реальностью.
Но, как и все компьютерные программы, такое сложное моделирование, которое предположительно будет включать в себя всю наблюдаемую Вселенную, должно где-то храниться.
Заинтригованный такой возможностью, физик Мелвин Вопсон из Портсмутского университета попытался подсчитать, сколько компьютерной памяти на самом деле потребуется всей Вселенной. Для этого он сначала определил, сколько информации содержится в одной субатомной частице, а затем умножил это на оценку общего числа частиц во Вселенной.
Этот расчет дает довольно нелепые 10 ^ 93 бита — или 600 миллионов триллионов триллионов триллионов триллионов триллионов триллионов — необходимых для хранения всей Вселенной в памяти компьютера.
Конечно, если мы живем в компьютерной симуляции, скорее всего, она создана гораздо более развитой цивилизацией (или даже нашим «будущим»), а это означает, что такие уровни компьютерной памяти не могут быть особенно чрезмерными или недостижимыми.
В настоящее время это немного похоже на попытку представить, как новейшие крупнобюджетные видеоигры (размер которых может превышать 100 ГБ) могут быть сохранены в памяти старого 8-битного домашнего компьютера 1980-х годов.