Уголовное дело в отношении 15-летнего мальчика расследуется в Волгодонске Ростовской области. Ему было предъявлено обвинение в педофилии (по статье 132 части 4 УК «Совершение половых действий в отношении лица, не достигшего четырнадцатилетнего возраста»). Наказание по этой статье — лишение свободы от 12 до 20 лет.
Мальчика обвиняют в том, что он отвел 6-летнюю девочку в сторону и попросил ее снять шорты. Когда девочку нашли, он якобы сам снял их и прикоснулся рукой к ее гениталиям. При этом никаких доказательств и очевидцев преступления нет, Данил утверждает, что этого не было.
На улице мальчик, по словам мамы, всегда гуляет со своим младшим 3-летним братом. Девочка, в свою очередь, была сбита с толку в своих показаниях, не имея возможности назвать дату и время преступления или то, как она была одета. Сначала она сказала, что мальчик был один, потом призналась, что он был с младшим братом.
Обвинение ребенка в педофилии встречается довольно редко и достаточно сложно. На момент совершения преступления, в котором обвиняли Данила, ему было 14, сейчас 15, но он выглядит намного моложе. В школе говорят, что мальчик очень дисциплинированный, чуткий и добрый.
Мать Кристина Солодовникова уверена, что ее сын невиновен, и обвинение основано только на показаниях девочки и с ее слов отсутствуют доказательства и очевидцы преступления (имя и фамилия несовершеннолетней девочки не указаны в соответствии с с действующими правилами).
При этом мать девочки (которая якобы была очень расстроена) никогда не слышала таких жалоб от своего ребенка и никаких жалоб от Данила. Уголовное дело возбуждено по заявлению следователя ПДН, который совершенно случайно и при других обстоятельствах узнал о факте преступления.
Понимая, что ситуация тяжелая, семья наняла двух адвокатов, и мальчика уговорили пройти психофизическое обследование с помощью полиграфа или «детектора лжи».
Проверка на полиграфе показала, что мальчик не совершал деяний, в которых его обвиняли, но согласно УПК результаты «детектора лжи» не признаются доказательствами. Они используются только по усмотрению суда и следствия.
Мама Данила говорит, что уже несколько месяцев ее ребенок живет в постоянном страхе и стрессе с браслетом на ноге, не понимая, в чем его обвиняют.
«Сама ситуация, я считаю, абсурдна. С самого начала все строилось на словах девочки. Ни свидетелей, ни улик. Я пытаюсь понять мотивы следователя, потому что в основе дела лежит что-то вообще непонятное. Только со слов. Свидетель пересказывает слова девочки — все на словах девочки. Девочка постоянно говорит разное. Сначала одно, потом другое», — говорит мать.
Детские шутки или серьезное преступление — кто говорит правду в этой истории, доподлинно неизвестно.